МААМ-картинки

Конспект занятия «Дерево настроения»

Елена Полякова
Конспект занятия «Дерево настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятие : «Дерево настроения»

Задачи:

развивающая:

1. развивать творческое самовыражение;

воспитательная:

1. воспитывать у детей умения выражать эмоции с опорой на художественное изображение;

образовательная:

1. учить детей позитивному отношению к самому себе;

коррекционная: элементы изотерапии и сказкатерапии.

Публикация «Конспект занятия „Дерево настроения“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, презентация видеоматериала «Дерево настроения», запись спокойной музыки, ароматические масла: лимон, апельсин, пихта, эвкалипт.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами должны настроиться на серьёзный лад, сосредоточить своё внимание.

- Мы поговорим о растительном мире, о деревьях.

Игра: "Запомни- повтори"

-Каждый из вас должен произнести название дерева. Следующий повторяет, что услышал и затем говорит своё слово. Постарайтесь не повторяться- поэтому все слушайте внимательно (работа в подгруппах).

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на занятии?

-Работать с цветной бумагой, выполнять при помощи технологии аппликации ветки деревьев.

- Но сначала я хочу рассказать вам сказку. Устройтесь поудобнее, чтобы вам ничего не мешало.

Деревья- характеры

(модификация сказки И. Вачкова)

-Далеко - далеко в океане есть чудесный остров. Он весь покрыт зеленью, все деревья здесь необычные.

(слайд 1)

-Это деревья - характеры. У каждого человека на нашей земле тоже есть свой неповторимый характер, как и у деревьев. Поэтому все деревья на острове очень разные, непохожие друг на друга.

-Есть деревья, которые парят над землей, потому что характер у них легкий, добродушный.

(слайд 2).

-Есть деревья, которые крепко держатся за землю корнями, как человек, который твердо идет к своей цели.

(слайд3).

-А вот растет дерево, усыпанное цветами, окутанное порхающими бабочками.

(слайд 4)

-Оно очень похоже на веселую девочку. Выбежавшую поиграть со своими подружками.

Совсем недалеко растет маленькое дерево с колючками.

(слайд 5)

-Это малыш, который хочет играть с ребятами, но не знает, как познакомиться, поэтому насупился и сел в сторонке.

(слайд 6)

-На берегу веселого ручейка растет дерево с ласковыми шелковистыми ветвями, с очень похожими на руки мамы, качающего своего дитя.

(слайд 7)

-А высоко в горах растет дерево, листочки которого звенят как веселый смех.

Деревья–характеры растут и изменяются. Некоторые вырастают большими и сильными. Ничто не сможет их сломить.

(слайд 8)

-Некоторые наоборот, гнутся от каждого дуновения ветерка.

(слайд 9)

-Есть деревья, которые сами сгибаются от недостатка тепла и света. А есть деревья, к-е сами дарят другим тепло, радость и свет.

(слайд 10)

-Многие люди хотели бы попасть на этот остров. Но пока не удавалось никому. И только прислушавшись к себе, посмотрев на себя со стороны, мы можем узнать какие мы. Какой у нас характер, настрой.

Воспитатель:

-Вам понравилась сказка? Давайте и мы с вами пофантазируем и сделаем наше волшебное дерево.

Физкультминутка релаксирующая «Живое дерево»

Воспитатель:

-Представьте себе, что вы - дерево : кто дуб, кто береза, кто клен, кто рябина, кто пальма.

Вы высоко к солнцу протянули свои руки - ветви, на которых шевелятся листья- - пальцы. Ветер ласкает ваши пальцы, и они шевелятся нежно - трепетно.

Почувствуйте, как сверху в вас через раскрытые ладони и пальцы начинает вливаться солнце. Почувствуйте, как струи солнца движутся по вашим кистям вниз, по всему телу.

Почувствуйте, как прочно вы стоите на ногах, вы уверены в себе. Вы чувствуете свои ноги - корни. Ноги - корни впитывают живительную силу земли- матушки. Впитывайте соки и силы земли.

Наполняйтесь энергией ласкового солнца. Ощущайте мощную силу во всем теле. Силу вдохновения, радости. Почувствуйте любовь своим друзьям. Они вас любят.

Воспитатель:

-А теперь располагайтесь поудобнее. Начинается наша работа. Мы с вами пофантазируем. Очутимся сами на этом волшебном острове. Смастерим свои деревья – настроения.

-Возьмем заготовки из бумаги. Какие цвета вам хочется выбрать ваше дерево? Можно выдумать свое фантастическое дерево.

(Работа идет по группам).

-Склейте вместе с друзьями дерево своего настроения. Каждый выберете для себя свои цветы и плоды для вашего дерева.

Подведение итогов.

Воспитатель:

-Какие разные деревья у нас получились. Давайте устроим выставку, а каждый из вас расскажет о вашем дереве, какое настроение у вашего дерева.

Вот и мы с вами познакомились с жителями чудесного острова.

-Молодцы, ребята, спасибо за такую дружную работу!

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Пособие «Дерево настроения»Пособие «Дерево настроения» Как часто мы не обращаем внимания на наше настроение, на настроение наших детей. Приводя детей в детский сад, торопимся, бежим на работу.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево»Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Картина настроения» Тема: «Картина настроения» Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями. Задачи: -развивать у.

Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево»Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня решила продемонстрировать вашему вниманию наши поделки из бросового материала. В детском.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево настроения»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 12:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дерево настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 644954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД