Елена Полякова
Конспект занятия «Дерево настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятие : «Дерево настроения»
Задачи:
развивающая:
1. развивать творческое самовыражение;
воспитательная:
1. воспитывать у детей умения выражать эмоции с опорой на художественное изображение;
образовательная:
1. учить детей позитивному отношению к самому себе;
коррекционная: элементы изотерапии и сказкатерапии.
Публикация «Конспект занятия „Дерево настроения“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, презентация видеоматериала «Дерево настроения», запись спокойной музыки, ароматические масла: лимон, апельсин, пихта, эвкалипт.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами должны настроиться на серьёзный лад, сосредоточить своё внимание.
- Мы поговорим о растительном мире, о деревьях.
Игра: "Запомни- повтори"
-Каждый из вас должен произнести название дерева. Следующий повторяет, что услышал и затем говорит своё слово. Постарайтесь не повторяться- поэтому все слушайте внимательно (работа в подгруппах).
Воспитатель:
-Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на занятии?
-Работать с цветной бумагой, выполнять при помощи технологии аппликации ветки деревьев.
- Но сначала я хочу рассказать вам сказку. Устройтесь поудобнее, чтобы вам ничего не мешало.
Деревья- характеры
(модификация сказки И. Вачкова)
-Далеко - далеко в океане есть чудесный остров. Он весь покрыт зеленью, все деревья здесь необычные.
(слайд 1)
-Это деревья - характеры. У каждого человека на нашей земле тоже есть свой неповторимый характер, как и у деревьев. Поэтому все деревья на острове очень разные, непохожие друг на друга.
-Есть деревья, которые парят над землей, потому что характер у них легкий, добродушный.
(слайд 2).
-Есть деревья, которые крепко держатся за землю корнями, как человек, который твердо идет к своей цели.
(слайд3).
-А вот растет дерево, усыпанное цветами, окутанное порхающими бабочками.
(слайд 4)
-Оно очень похоже на веселую девочку. Выбежавшую поиграть со своими подружками.
Совсем недалеко растет маленькое дерево с колючками.
(слайд 5)
-Это малыш, который хочет играть с ребятами, но не знает, как познакомиться, поэтому насупился и сел в сторонке.
(слайд 6)
-На берегу веселого ручейка растет дерево с ласковыми шелковистыми ветвями, с очень похожими на руки мамы, качающего своего дитя.
(слайд 7)
-А высоко в горах растет дерево, листочки которого звенят как веселый смех.
Деревья–характеры растут и изменяются. Некоторые вырастают большими и сильными. Ничто не сможет их сломить.
(слайд 8)
-Некоторые наоборот, гнутся от каждого дуновения ветерка.
(слайд 9)
-Есть деревья, которые сами сгибаются от недостатка тепла и света. А есть деревья, к-е сами дарят другим тепло, радость и свет.
(слайд 10)
-Многие люди хотели бы попасть на этот остров. Но пока не удавалось никому. И только прислушавшись к себе, посмотрев на себя со стороны, мы можем узнать какие мы. Какой у нас характер, настрой.
Воспитатель:
-Вам понравилась сказка? Давайте и мы с вами пофантазируем и сделаем наше волшебное дерево.
Физкультминутка релаксирующая «Живое дерево»
Воспитатель:
-Представьте себе, что вы - дерево : кто дуб, кто береза, кто клен, кто рябина, кто пальма.
Вы высоко к солнцу протянули свои руки - ветви, на которых шевелятся листья- - пальцы. Ветер ласкает ваши пальцы, и они шевелятся нежно - трепетно.
Почувствуйте, как сверху в вас через раскрытые ладони и пальцы начинает вливаться солнце. Почувствуйте, как струи солнца движутся по вашим кистям вниз, по всему телу.
Почувствуйте, как прочно вы стоите на ногах, вы уверены в себе. Вы чувствуете свои ноги - корни. Ноги - корни впитывают живительную силу земли- матушки. Впитывайте соки и силы земли.
Наполняйтесь энергией ласкового солнца. Ощущайте мощную силу во всем теле. Силу вдохновения, радости. Почувствуйте любовь своим друзьям. Они вас любят.
Воспитатель:
-А теперь располагайтесь поудобнее. Начинается наша работа. Мы с вами пофантазируем. Очутимся сами на этом волшебном острове. Смастерим свои деревья – настроения.
-Возьмем заготовки из бумаги. Какие цвета вам хочется выбрать ваше дерево? Можно выдумать свое фантастическое дерево.
(Работа идет по группам).
-Склейте вместе с друзьями дерево своего настроения. Каждый выберете для себя свои цветы и плоды для вашего дерева.
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Какие разные деревья у нас получились. Давайте устроим выставку, а каждый из вас расскажет о вашем дереве, какое настроение у вашего дерева.
Вот и мы с вами познакомились с жителями чудесного острова.
-Молодцы, ребята, спасибо за такую дружную работу!