Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»

Вера Смольникова
Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ

конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый.

Закрепить представления о размере (большой, маленький); о количестве предметов (один, много).

Упражнять в ритмичном нанесении «следов» пальчиком.

Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы „Зайчик в гостях“» размещена в разделах

Предварительная работа: игры на различие цвета, игры со снегом,

рассматривание альбома с загадками,

заучивание стихотворения о зайчике, подвижная игра «Зайки»,

игровое упражнение «Следы животных».

Индивидуальная работа: Развивать мелкую моторику рук у детей.

Учить бережно, относиться к материалам, по окончании занятия класть их на место.

Словарная работа: Зайчик, заинька, сухой, мокрый, прищепка, красный, синий, зеленый, желтый.

Дидактические средства: Игрушка «Зайчик», платочки, веревочка, прищепки – на каждого ребенка по 1 маленькому зайчику и по 1 листу бумаги с зайчиком – чтобы рисовать следы, игрушка «Лиса», баночки с белой гуашью, салфетки, тазик со снегом, угощение.

Ход занятия:

В-ль: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)

В-ль: Ребятки, мы с вами сегодня пойдем в лес. В лесу очень много снега. Поэтому

ножки нужно поднимать высоко.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

В-ль: Ну, вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, какие деревья высокие

стоят. ( На ком-ре: картина с зимним лесом.)

Что лежит на ветках деревьев? (снег). А вон кто-то под елочкой спрятался.

(загадываю загадку) Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек. (зайчик)

(На ком-ре появляется зайчик)

Посмотрите-ка, к нам на полянку тоже прибежал зайчик.

(Появляется большой зайка - игрушка)

Давайте поздороваемся все с ним. (Дети здороваются)

Присядьте возле него и послушайте, какое стихотворение о зайчике.

(дети садятся на пенечки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Ребятки, скажите, что есть у нашего зайки?

(лапки, хвостик, длинные ушки, спинка, животик)

Какой наш зайка? (большой, белый, пушистый)

Ребята, а кто знает стихотворение о зайчике.

(Спрашивает 2-3 детей. Следит за четкостью произношения слов.)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

В-ль: Ребятки, Зайка хочет с нами поиграть. Ой, посмотрите-ка, и наш зайка весь

мокрый только он мокрый от снега. Давайте, поможем ему. Вот тут у меня

есть платочки. Сколько платочков лежит у меня в корзинке. (много)

Мы платочки все возьмем зайку ими оботрем.

Дима, возьми платочек и вытри зайке носик.

Максим, возьми платочек и вытри зайке ушки.

Денис, возьми платочек и вытри зайке спинку.

Кирилл, возьми платочек и вытри зайке лапки.

(Дети вытирают зайчика, жалеют его.)

( Приговаривают: наш зайка быстро согреется, и будет с нами играть)

В-ль: Посмотрите, что стало с платочками? Какими они стали? (мокрыми)

Правильно, молодцы, платочки стали мокрыми. Что нужно с ними сделать?

(Подуть) Давайте все вместе подуем на платочки. Возьмите за кончики

платочков двумя пальчиками.

Дует, дует ветерок, высушит он наш платок.

Они все равно мокрые. Что же мы с ними сделаем? (Повесим сушить).

В-ль: Правильно, давайте повесим платочки на веревочку. Каждый из вас возьмет

прищепку такого цвета, какого цвета у него платочек.

Денис возьмет к … платочку такую же прищепку и повесит платочек.

Максим возьмет к … платочку такую же прищепку.

Кирилл возьмет прищепку такого же цвета, какого цвета у него платочек.

Дима возьмет прищепку и повесит платочек на веревочку.

Игровое упр-е: «Подбери к платочку прищепку»

(п-г помогает повесить платочки на веревочку)

Молодцы, теперь наши платочки быстро высохнут.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Зайке много помогали

Лапкой, лапкой постучи, постучи. Очень сильно мы устали

На полянке полежи, На полянку мы пойдем

Полежи и отдохни. И немножко отдохнем.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

В-ль: Ребятки, а пока мы отдыхали, к нашему зайчику пришли друзья. Кто это?

(маленькие зайчата). Они хотят загадать нам загадку.

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую (лису)

(Достает игрушку – лису и ее на пенек)

Молодцы, ребята, отгадали загадку. Зайцы очень боятся лисы. Нам нужно помочь

зайчикам спрятаться от лисы. Где же мы их спрячем?

Ответы детей. (в лесу, на пенек, за пенек, под елочку).

А на пеньке лиса сможет увидеть зайчика? (да) Давайте спрячем зайчиков.

(ставят зайчиков на пенек, за пенек и под елочку)

В-ль: Вот как мы спрятали зайчиков, и хитрая лиса их не найдет. А если мы поможем

им запутать свои следы, то лисе еще труднее будет поймать зайчат. Пойдемте к

столу и поможем, зайчикам спрятаться в лесу.

Дети садятся за столы и рисуют следы – техника «пальчиковая живопись»

В-ль следит за умением ритмично оставлять пальчиком следы зайчишек.

Педагог вместе с игрушкой лисой смотрит работы детей, хвалит их. После

работы вытирает пальчик детей салфетками.

В-ль: Зайчик предлагает нам поиграть вместе с лисичкой. (музыка) Сейчас я одену вам

шапочки. Ну-ка детки покружитесь и в зайчаток превратитесь.

Игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая лисичка…

Вот как хорошо поиграли. Сколько зайчиков лиса поймала? Скажем лисичке

спасибо, что не поймала ни одного зайчика. Ну а нам пора возвращаться.

Ну-ка зайцы повернитесь снова в деток превратитесь.

Посмотрите-ка, зайчик приготовил угощение для вас и для лисички тоже, чтобы

она была добрая. Давайте поблагодарим зайчика все вместе.

Дети благодарят зайчика и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для 1-ой младшей группы «Зайчик в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Смольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД