Приложение МААМ

«Загон для домашних животных». Конспект занятия во второй младшей группе

Мухамитова Линара Ильдаровна
«Загон для домашних животных». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки

Задачи :

1)Упражнять в узнавании деталей конструктора

2)Развивать глазомер, память и мышление ребенка;

3)Воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Материалы :набор настольного деревянного конструктора, игрушки домашних животных

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение?Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?

Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

Дети: с домашними животными

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации

II. Основная часть. Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

Дети : да

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните

(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

Жили - были дед и баба. Жили -поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют)

Дети: Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Дети: Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев?

Дети:нет

Воспитатель: это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?

Дети: сметану, творог

Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна?

Дети: овечка

Воспитатель: - Шерсть нам даёт овца, она нужна, чтобы вязать тёплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного, лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться.

Воспитатель: - мы с вами устали Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

Воспитатель: - Вот животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять. Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных?

(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).

Самостоятельная работа.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру кирпичики, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

Рефлексия:

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

- Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и до свидание!

А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,

Повернитесь,

Оглянитесь,

В группе снова очутитесь!

Вот мы и дома

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных»Конспект группового речевого занятия для детей первой младшей группы «Встречаем домашних животных» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию речевое занятие для детей 1 младшей группы, которое проводилось в рамках педагогического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Загон для домашних животных». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загон для домашних животных». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мухамитова Линара Ильдаровна (УИ 3526576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД