Мухамитова Линара Ильдаровна
«Загон для домашних животных». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки
Задачи :
1)Упражнять в узнавании деталей конструктора
2)Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
3)Воспитывать трудолюбие и аккуратность;
Материалы :набор настольного деревянного конструктора, игрушки домашних животных
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение?Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?
Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?
Дети: с домашними животными
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации
II. Основная часть. Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?
Дети : да
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).
Садитесь поудобнее, сказка начинается.
СКАЗКА.
Жили - были дед и баба. Жили -поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют)
Дети: Коза.
Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Дети: Корову.
Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев?
Дети:нет
Воспитатель: это место или дом, где живут домашние животные.
Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока?
Дети: сметану, творог
Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.
А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна?
Дети: овечка
Воспитатель: - Шерсть нам даёт овца, она нужна, чтобы вязать тёплые вещи. И тогда решили они завести овцу.
- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного, лошадь.
Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили во время и поили. Но животные стали болеть.
«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).
Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться.
Воспитатель: - мы с вами устали Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора
- Как мяучит кисонька?
- Мяу, мяу, мяу!
- А как свинка хрюкает?
- Хрю, хрю, хрю!
Воспитатель: - Вот животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.
Воспитатель: - Что же нужно сделать деду для каждого животного?
(ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять. Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.
Воспитатель: - Поможем деду построить загоны для животных?
(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).
Самостоятельная работа.
Воспитатель: - Так с чего же мы начнём нашу работу?
(дети предлагают разные варианты).
Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:
- Я беру кирпичики, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.
Рефлексия:
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого мы построим загон?
(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:
- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).
- Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и до свидание!
А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три,
Повернитесь,
Оглянитесь,
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома