Папки-передвижки

Проект «Загадочный Космос» в старшей группе

Ванчикова Мария Тумуровна
Проект «Загадочный Космос» в старшей группе

Тема: «Загадочный Космос» (к 60-летию первого полета в Космос)

Тип проекта : информационно – творческий

Участники проекта : дети старшей группы «Лучики» куратор проекта –воспитатель Ванчикова М. Т.

Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели.

Публикация «Проект „Загадочный Космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике День Космонавтики, не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе.

Цель. Формировать у детей целостное представление о Космосе.

Задачи:

• Пробудить интерес к теме проекта;

• Формировать реалистические представления о труде космонавтов;

• Развивать коммуникативные навыки;

• Активизировать словарный запас;

• Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.

Предполагаемый результат: дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, узнают о Космосе, у них возникнет желание узнать побольше о труде космонавтов.

Пути реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.

2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.

3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

Деятельностный этап:

08. 04 Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое.

Конструирование «Построим ракету для робота». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Подвижная игра «Звездочки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Рисование. «Летим на ракете». Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество.

09.04 Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере.

10.04 Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.

Рисование нетрадиционной техникой «Этот загадочный космос». Цель: создавать интерес у детей к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, планеты, звезды.

11.04 Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина», беседа самые смелые. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность. Предложить рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогатить музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом.

12. 04 Открытое занятие с привлечением музыкального руководителя:

Дидактическая игра «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: Дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку героического характера.

Подвижная игра «Невесомость». Цель: учить детей быстро добраться до цели, спуститься на парашюте при помощи зонта, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Дидактическая игра «Звездочет». Цель: учить детей последовательно называть планеты по расположению от Солнца в солнечной системе.

Подвижная игра «Построим ракету». Цель: учить детей построиться в виде фигуры ракеты, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Заключительный - сюрпризный момент «Полдник космонавта»

Результаты проекта :

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться в обучении с окружающим миром.

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".

8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.

12.«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный Космос» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 07:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Загадочный Космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД