Ванчикова Мария Тумуровна
Проект «Загадочный Космос» в старшей группе
Тема: «Загадочный Космос» (к 60-летию первого полета в Космос)
Тип проекта : информационно – творческий
Участники проекта : дети старшей группы «Лучики» куратор проекта –воспитатель Ванчикова М. Т.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели.
Публикация «Проект „Загадочный Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике День Космонавтики, не сформированы знания о профессиях, связанных с космосом, у детей не сформированы целостные представления о космосе.
Цель. Формировать у детей целостное представление о Космосе.
Задачи:
• Пробудить интерес к теме проекта;
• Формировать реалистические представления о труде космонавтов;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Активизировать словарный запас;
• Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.
Предполагаемый результат: дети приобретут знания о празднике День Космонавтики, узнают о Космосе, у них возникнет желание узнать побольше о труде космонавтов.
Пути реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
2. Подбор информации, художественной, методической литературы; иллюстраций, фотографий, аудио и видеоматериалов.
3. Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
Деятельностный этап:
08. 04 Рассматривание демонстрационно-сюжетных картин на тему: «Земля и Космос». Цель: Показать детям как выглядит земля из космоса, развивать внимание любознательность, стремление узнать что-то новое.
Конструирование «Построим ракету для робота». Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.
Подвижная игра «Звездочки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Рисование. «Летим на ракете». Цель: Воспитывать у детей интерес к космонавтам, развивать воображение, творчество.
09.04 Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.
Проведение познавательных бесед детьми, на основе прочитанного с родителями дома.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. Цель: Дополнять представления детей по изучаемой теме, расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей. Обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере.
10.04 Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества.
Рисование нетрадиционной техникой «Этот загадочный космос». Цель: создавать интерес у детей к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, планеты, звезды.
11.04 Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмунтовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина», беседа самые смелые. Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность. Предложить рассказать о том, какие качества в характере космонавтов им нравятся, какими они хотят стать. Продолжать знакомить со значимыми событиями в жизни страны. Обратить внимание на бодрый ритм музыкального произведения. Обогатить музыкальные впечатления. Поддерживать позитивный эмоциональный фон.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе». Цель: познакомить родителей с литературой о космосе для детей; с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом.
12. 04 Открытое занятие с привлечением музыкального руководителя:
Дидактическая игра «Разгадай загадку». Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных космических объектах. Способствовать развитию связной речи, способность анализировать, сопоставлять делать вывод.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Слушание песни «Марш юных космонавтов», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Цель: Дополнять знания детей о героической профессии космонавта. Способствовать развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку героического характера.
Подвижная игра «Невесомость». Цель: учить детей быстро добраться до цели, спуститься на парашюте при помощи зонта, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Дидактическая игра «Звездочет». Цель: учить детей последовательно называть планеты по расположению от Солнца в солнечной системе.
Подвижная игра «Построим ракету». Цель: учить детей построиться в виде фигуры ракеты, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
Заключительный - сюрпризный момент «Полдник космонавта»
Результаты проекта :
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться в обучении с окружающим миром.
Используемая в работе с детьми литература и сайты:
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.
12.«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".