Получи документы

Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»

марина рыбель
Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эти мудрые русские сказки»

Дидактические задачи: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказки, учить детей выделять главную мысль сказки, её поучающий характер, совершенствовать умение инсценировать отрывки из произведений.

Развивающие задачи: продолжать развивать интонационную выразительность речи, интерес к сказкам, продолжать обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать доброту, любовь и уважение. Совершенствовать умение детей различать добро и зло.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

Разучивание сказки по ролям «Колобок»

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методические приемы:

Художественное слово.

Беседа.

Психотренинг: «Солнечный лучик»

Рассказывание сказки по ролям.

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята вы любите сказки? (любим)

Мы сегодня с вами отправляемся в страну народных сказок. А попасть нам туда поможет волшебная палочка. (Провожу над головами детей)

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы, как солнышка привет,

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может было,

А может быть и нет.

2. Основная часть:

- Вот мы и очутились в волшебной стране русских народных сказок. (сели)

- Что такое сказка? (Это то что сочиняют люди)

- Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их своим детям, сказки учат различать добро и зло)

- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках почти всегда зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

- А что будет, если у народа не будет сказок? (люди будут злыми, не смогут передать своим детям то, что могут сами)

- Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди предостеречь детей от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.

(Показываю обложки книг, дети называют название сказок)

-Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему?

-Правильно. потому что сказка нас учит, как правильно поступать в разных ситуациях.

Давайте подумаем, чему учит р. н. сказка «Гуси- лебеди» (добру)

-А чему учит сказка «Хаврошечка»(трудолюбию)

- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.

Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку. И добро твое умножится и вернется к тебе.

(Появляется солнечный лучик)

-Играет с детьми, переходит от одного к другому. Останавливается на иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»

-Посмотрите ребята, лучик остановился на какой сказке? (ответ детей)

-Кто хочет рассказать о ней? (Выслушиваю ответы детей)

-«Лисичка сестричка и серый волк» - очень известная русская сказка. Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки.

Читаю сказку.

Выясняю у детей, что они могут сказать про волка, про лисичку; почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка- сестричка.

Предлагаю детям разыграть заключительную беседу лисы с волком.

В-ль: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет.

Волк: Что ты, лисонька говоришь?

Лиса: А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк: Так, лисонька, так.

В-ль: Довез волк лису до норы соскочила она, спряталась в нору,а сама над волком….

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

3. Подведение итога:

- Вам понравилась сказка?

-Кто вам понравился и почему?

-Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Мультимедийное игровое пособие для детей старшего дошкольного возраста II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Занятие с презентацией «Три русские народные сказки. Вспоминает Гном Забывалка» Уважаемые Маамовцы! Сегодня я хочу представить на ваш суд свою новую работу – презентацию по теме «Три русские народные сказки». В ней два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем марина рыбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД