марина рыбель
Конспект занятия «Эти мудрые русские сказки»
▼ Скачать
Тема: «Эти мудрые русские сказки»
Дидактические задачи: с помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказки, учить детей выделять главную мысль сказки, её поучающий характер, совершенствовать умение инсценировать отрывки из произведений.
Развивающие задачи: продолжать развивать интонационную выразительность речи, интерес к сказкам, продолжать обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать доброту, любовь и уважение. Совершенствовать умение детей различать добро и зло.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Разучивание сказки по ролям «Колобок»
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методические приемы:
Художественное слово.
Беседа.
Психотренинг: «Солнечный лучик»
Рассказывание сказки по ролям.
Ход:
1. Организационный момент.
Ребята вы любите сказки? (любим)
Мы сегодня с вами отправляемся в страну народных сказок. А попасть нам туда поможет волшебная палочка. (Провожу над головами детей)
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы, как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что, может было,
А может быть и нет.
2. Основная часть:
- Вот мы и очутились в волшебной стране русских народных сказок. (сели)
- Что такое сказка? (Это то что сочиняют люди)
- Как вы думаете зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать их своим детям, сказки учат различать добро и зло)
- Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить различать добро и зло. Недаром в сказках почти всегда зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.
- А что будет, если у народа не будет сказок? (люди будут злыми, не смогут передать своим детям то, что могут сами)
- Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди предостеречь детей от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.
-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
(Показываю обложки книг, дети называют название сказок)
-Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему?
-Правильно. потому что сказка нас учит, как правильно поступать в разных ситуациях.
Давайте подумаем, чему учит р. н. сказка «Гуси- лебеди» (добру)
-А чему учит сказка «Хаврошечка»(трудолюбию)
- Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви.
Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку. И добро твое умножится и вернется к тебе.
(Появляется солнечный лучик)
-Играет с детьми, переходит от одного к другому. Останавливается на иллюстрации к сказке «Лисичка сестричка и серый волк»
-Посмотрите ребята, лучик остановился на какой сказке? (ответ детей)
-Кто хочет рассказать о ней? (Выслушиваю ответы детей)
-«Лисичка сестричка и серый волк» - очень известная русская сказка. Ее знают ваши родители, дедушки, бабушки.
Читаю сказку.
Выясняю у детей, что они могут сказать про волка, про лисичку; почему все-таки эту плутовку и обманщицу называют так ласково: лисичка- сестричка.
Предлагаю детям разыграть заключительную беседу лисы с волком.
В-ль: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса: Битый небитого везет, битый небитого везет.
Волк: Что ты, лисонька говоришь?
Лиса: А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк: Так, лисонька, так.
В-ль: Довез волк лису до норы соскочила она, спряталась в нору,а сама над волком….
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
3. Подведение итога:
- Вам понравилась сказка?
-Кто вам понравился и почему?
-Спасибо вам за занятие.