Елена Мифтахова
Эффективность занятий за счет движений физкультминутки
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность занятий за счет движений
Физкультминутки и физпаузы.
Физкультминутки - наиболее эффективное средство для снятия утомляемости у детей на занятиях. Привычку к ним легче всего прививать с раннего детства, они имеют большое воспитательное значение. Практика показывает, что часто педагог использует физкультминутки и физпаузы лишь тогда, когда в группе поднимается шум, дети становятся не внимательными, не слушают друг друга.
Публикация «Эффективность занятий за счет движений физкультминутки» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
Однако использование физкультминутки и физпаузы должен выступать как обязательный компонент любого занятия, даже если педагогу кажется, что дети не устали.
Физкультминутки проводятся на разных занятиях по- разному. И не такое это простое дело- вовремя снять излишнее психологическое и мысленное напряжение. Ученые доказали, что отсутствие на занятиях умственного и физического напряжения снижает интерес к любой деятельности, поэтому возникает определенная усталость детей. Общеизвестно, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире (что создает положительный эмоциональный настрой, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете. Однако, как нам представляется, происходит это не само по себе, а при систематическом руководстве со стороны педагога. Рисование позволяет эффективнее разрабатывать мышцы руки и закреплять умение правильно держать кисть.
1. Поэтому на данном занятии все тело напрягается, изгибается в одну сторону самопроизвольно. После двух, трех минут рисования требуется короткая пальчиковая гимнастика для пальцев, «Мы капусту рубим, рубим»
Гимнастика для позвоночника и шее, «Пальчик о пальчик тук да тук»
«Пальчик о пальчик тук да тук»(2 раза)- дети стучат указательным пальцем одной рукой по указательному пальцу другой руки.
«Весело пляшут пальчики наши»- дети поднимают руки вверх и вращают кистями.
«Весело топают детки наши»- тоже самое, но в быстром темпе.
«Ручками хлоп да хлоп, хлоп да хлоп»- дети медленно хлопают руками.
«Весело хлопают детки наши»- быстро хлопают руками.
2. При рассматривание картинок, где дети сосредоточено, смотрят на картинку, у них быстро устают глаза.
Например: -педагог приглашает детей:
- поднимем руки
- помашем птицам
- проводим взглядом (3-4 раза)
На занятиях ручного труда, аппликации, когда на столе разложено много принадлежностей. В таких условиях совместно физических упражнений провести невозможно, так как не ловкое движение ребенка, все летит на пол. Но выход есть: два, три раза в течение занятия дети выходят по очереди и подходят к столу педагога и рассматривают образец изделия, сравнивают с ним свою работу. Предлагается пройти по группе и посмотреть как выполнили другие дети. И в конце занятия оформляют выставку выполненных изделий.
ФЭМП (математика) более сложны по своему содержанию и структуре. Здесь необходимо упражнения для снятия усталости, головы, корпуса, шее, ног, глаз.
Три медведя (физкультминутка)
Три медведя шли домой, - дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой- большой, - поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом - руки на уровне груди
А сынок- малютка просто, - присесть
очень маленький он был, - присев, продолжать покачивать по медвежье
С погремушками ходил, - встать, руки перед грудью сжать в кулаки.
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь - дети имитируют с погремушками.
3. Считается, что целесообразно проводить физкультминутки и физпаузу в мл. группах на 7-8 минуте занятия, а в старшей группе на 15-18 минуте.
4. Нередко в детских садах используется динамическая пауза. Это когда, например занятия по ознакомлению с окружающим объединяется с прогулкой, где в качестве динамической паузы выступает прогулка.
5. Готовясь к любому занятию, воспитатель заранее продумывает в какие моменты работа детей будет наиболее напряженной и намечает необходимые меры его предупреждения, в том числе и комплекс подходящих физкультминутках, которые должны стать привычным элементом занятия и проводится своевременно и целенаправленно.