Анжела Сазонова
Взаимодействие детского сада с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни! Главными воспитателями детей являются родители. Растут дети, и вместе с ними должны расти родители : меняется стиль общения, корректируются требования, учитываются индивидуальные особенности определенного периода
детства. Формирование нравственно – волевой сферы
– важное условие всестороннего воспитания личности
ребенка.
МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА
В формировании морально-волевых качеств
Публикация «Взаимодействие детского сада с родителями» размещена в разделах
учитываются не только нравственные
установки, стремление к успеху, но и
особенности нервной системы, которые
являются врожденными, как то слабость –
сила, инертность – подвижность.
Хорошая новость в том, что воспитание
морально-волевых качеств возможно для
каждого человека.
ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН
В наше время – время перемен. Сейчас России нужны люди,
способные самостоятельно принимать нестандартные
решения, умеющие организовать, спланировать свою работу.
Поэтому актуальной задачей в настоящее время является
воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств:
ответственности, самостоятельности. Организованности,
настойчивости, дисциплинированности, от того, как будет
воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении,
зависит не только его успешное обучение в школе, но и
формирование жизненной позиции. Его социальная
значимость. Именно труд позволяет педагогу сформировать у
детей необходимый комплекс качеств.
В беседах с родителями мы замечаем, что взрослых членов
семьи волнуют проблемы подготовки к школе. Но интересуют
их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение
чтению, счёту письму, а воспитанию таких качеств, как
самостоятельность, настойчивость, ответственность,
организованность, родители не придают большого значения.
Поэтому необходимо разъяснить родителям детей
дошкольного возраста важность своевременного воспитания
нравственно-волевых качеств, вооружить их
соответствующими педагогическими знаниями и методами.
РЕЖИМ
К порядку, организованности и дисциплине приучает
режим. Мы должны убедить родителей, что в каждой
семье должен быть установлен порядок жизни ребенка: он
должен в определенное время ложиться спать, вставать,
обедать. У детей, которые в дошкольном возрасте
выполняют установленный режим, формируется чувство
времени. Научить детей хотя бы немного
ориентироваться во времени, соотносить свои действия с
учетом временных границ – одна из задач в воспитании
организованного поведения. Различая интервалы времени,
дети начинают рассчитывать собственные действия и
стараются укладываться в заранее установленный срок.
Домашний режим ребенка и требование его выполнять
необходимо согласовывать с режимом и требованиями в
детском саду. Ведь если в семье ребенку не будут
предъявляться определенные требования, то сознание,
привычки, все поведение ребенка не будут
целеустремленными, а воля его не будет укрепляться. Мы
можем предложить родителям разработанный нами
примерный режим дня ребенка в вечернее время и выходные
дни с учетом режима дня в группе.
РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ
Необходимо разъяснить родителям детей дошкольного
возраста важность своевременного воспитания
нравственно-волевых качеств, вооружить их
соответствующими педагогическими знаниями и
методами.
Семья располагает благоприятные условиями для
привлечения ребенка-дошкольника к труду. В семье
нравственный смысл и цель труда для дошкольника
особенно наглядны. Трудовые поручения, которые ребенок
выполняет в семье, по содержанию разнообразнее, чем в
детском саду, а необходимость их выполнения для него
более очевидна (особенно в хозяйственно-бытовом и ручном
труде). Ребенок наглядно убеждается в значимости своего
труда для членов семьи. Особое влияние на малыша
оказывает труд взрослых в семье.
Благоприятные семейные условия положительно влияют
на трудовое воспитание детей и их нравственно-волевое
развитие. Однако отсутствия во многих семьях
целенаправленного использования труда для нравственно-
волевого развития ребенка приводит к недостаткам,
которые отмечают и сами родители.