Елена Подвиженко
«Все работы хороши». Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения составлять предложения, рассказы о людях разных профессий.
Задачи:
закреплять названия профессий людей, их необходимость в жизни;
формировать умение составлять простые и сложноподчинённые предложения, рассказы о профессии, используя схему-модель, формировать словарь по теме, активизировать использование в речи прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; закрепить образование родительного и дательного падежей, закрепить образование существительных с помощью суффикса
Публикация «„Все работы хороши“, Закрепление знаний дошкольников о профессиях при помощи дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
(-щик); согласовывать числительные с существительными;
развивать связную речь, логическое мышление;
воспитывать вежливое общение, уважение к труду взрослых.
Оборудование:
4 домика; алгоритмы: составления рассказа о профессии, подбора прилагательных, «придумываем автомобиль»; карточки «Кому что нужно?», карточки «Что лишнее?», картинки с изображением: стекольщика, каменщика, сварщика, экскаваторщика, крановщика, швеи, закройщицы, модельера, повара, врача, воспитателя; карточки к игре «Чего не стало?»; картинка с прорезью для лица «Угадай кто ты»; бейджики для детей.
Словарь: доктор, педагог.
План занятия:
1 Круг радости «Доброе утро!»
2 Загадка о профессиях.
3 На автомобиле в город мастеров. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо» .
4 Путешествие в город Мастеров.
- Упражнение «Кто работает на стройке».
- Упражнение «Кто пришёл на работу».
- Упражнение «Угадай кто ты».
- Игра «Чего не стало».
5 Физминутка «Гномы строят новый дом».
6 Расскажи о профессии. (разноуровневые задания)
7 Упражнение «Исправь ошибку»
8 Упражнение «Что было бы, если бы не было.»
9 Итог.
10 Рефлексия.
Ход занятия:
1 Круг радости «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2 Загадка о профессиях.
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? Кто
Шьёт нам куртки и пальто?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
(Люди разных профессий)
3 - Я предлагаю вам отправиться в город мастеров, но чтобы туда попасть, нам нужен автомобиль. Давайте его вместе придумаем. А поможет нам алгоритм.
-Захар, какого цвета будет наш автомобиль? (Дети придумывают волшебный автомобиль).
Игра «Хорошо — плохо»
- Ребята, а автомобиль это хорошо или плохо? Что хорошего в автомобиле? (Можно перевозить грузы, людей. Можно быстро добраться до пункта назначения. Можно путешествовать, посетить разные города, выезжать на природу.)
- Что плохого в автомобиле? (Дорогой в обслуживании, требуется постоянно заправлять его бензином. Иногда ломается, требует дорогого ремонта. От него много шума. Выбрасывает в воздух вредные газы, загрязняя окружающую среду. Не может летать как самолёт, плавать как корабль и тд. Не может вместить большое количество людей.)
- Но наш воображаемый автомобиль не тарахтит, не загрязняет атмосферу и может вместить всех желающих отправиться с нами в путешествие. Всего за 10 секунд домчит нас до города Мастеров. Займите места, пристегнитесь, закройте глаза и хором посчитайте 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1.
4 - Мы попали в город Мастеров. Посмотрите как много домов. Давайте попробуем угадать, человек какой профессии может жить в этом домике? (На каждом домике закреплена карточка “Кому что нужно”.)
Д: Здесь живёт строитель.
- Верно, а где работает строитель? Давайте вспомним, кто ещё работает на стройке.
Упражнение «Кто работает на стройке».
- Кто кладёт камни? Каменщик
- Кто вставляет в окна стёкла? (Стекольщик)
- Кто сваривает трубы? (Сварщик)
- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)
- Кто управляет экскаватором? (Экскаваторщик0
- Скажите, а водитель может работать на стройке? (Да, на грузовике он привозит на стройку кирпич, бетонные плиты, песок и др.)
-А парикмахер? (Нет, парикмахер стрижёт людей в парикмахерской.)
Упражнение «Кто пришёл на работу».
- Кто живёт во втором домике? (швея)
-Где работает швея? (в ателье) Кто ещё работает в ателье? Кто моделирует одежду? (модельер). Кто раскраивает одежду? (закройщица, а что делает швея? (шьёт одежду).
«Кто пришёл на работу?»
Воспитатель показывает картинку с изображением профессии, затем карточки с цифрами 2 и 5. Дети говорят: «На работу пришли 2 швеи, 5 швей; 2 закройщицы, 5 закройщиц; 2 модельера, 5 модельеров.»
-Ребята, а чтобы узнать, кто живёт в домике №3 мы сыграем в игру
«Угадай кто ты»
1 ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии. (Человеку этой профессии нужен шланг, каска, форма, пожарная машина. Спасает людей. Он тушит пожар. - Это пожарный.) Воспитатель показывает картинку, прикрепляет значок на домик.
-Кто живёт в домике №4? (Повар) Что нужно повару для работы?
Я предлагаю сыграть в игру «Чего не стало?» Так как у нас по два одинаковых предмета, я предлагаю называть какого предмета не стало? (Опора на алгоритм.)
На доске несколько предметов (белая и красная тарелки, большая и маленькая кастрюли, острый нож, разделочная доска. Воспитатель убирает один (дети закрывают глаза). Говорят «Нет маленькой кастрюли» и тд.
5 Физминутка «Гномы строят новый дом».
Дин-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучат кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (движения руками вверх-вниз)
Прибирают всё кругом. (имитируют движения «подметаем пол»)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)
На пол - мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками показывают как
расстилают дорожку)
Расстелив её к порожку. (пятятся назад)
Две подушки на диван, (складывают ладошки вместе под щёку)
Мёду липового жбан. (руки округляют и вытягивают перед собой)
-Наше путешествие по городу Мастеров закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Пристегнитесь, считаем 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
6 Расскажи о профессии.
-Предлагаю вспомнить, что мы знаем о профессиях.
- 1 уровень «Что кому нужно»
Составить предложение по карточке.
«Поварёжка, кастрюля, плита, нож нужны повару.»
- 2 уровень «Четвёртый лишний»
Составление сложноподчинённых предложений.
«Лишний молоток, потому что …»
- 3 уровень «Рассказ о профессии»
По алгоритму составляют рассказ о профессии.
(Все работают со взаимопроверкой в паре)
7 Упражнение «Исправь ошибку»
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
• Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
8 Упражнение «Что было бы, если бы не было.»
- А что было бы, если бы не было врачей? (воспитателей, дворников, швей, парикмахеров, строителей)
Вывод: Все профессии важны и необходимы.
9 Итог.
- Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, какую работу выполняли на занятии.
10 Рефлексия «Тучка-солнышко».