Папки-передвижки

Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение

Кутырева Ирина Леонидовна
Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : «Воздух. Охрана воздуха

Цель: Расширение знаний обучающихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха.

Коррекционно-образовательные:

- учить выделять основные свойства воздуха (прозрачный, без запаха, можно его услышать и т. д)

Темочки:

- расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

- выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.

-Коррекционные:

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления, внимания в процессе выполнения элементарных опытов;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные: - знать состав и основные физические свойства воздуха;

- уметь выявлять причины загрязнения воздуха.

Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: учебник: Природоведение видеоматериал, презентация.

1. Организационный момент

- Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Наши ушки на макушке:

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее настроение, поможет вам, ребята, справится со всеми заданиями.

Я желаю вам удачи.

2 .Постановка учебной задачи

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо будет ответить на вопросы.

- Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? (Вода)

- Как назвать одним словом: снег, дождь, град? (Осадки)

- Время года, наступающее после осени? (Зима)

- Он бывает грибной, осенний, ливень? (Дождь)

- Время суток подходящее для завтрака? (Утро)

- Деревья бывают лиственные и :.? (Хвойные)

- А теперь из первых букв составьте и прочитайте слово. (Воздух)

3. Сообщение темы урока.

- У нас получилось слово воздух.

- Что у вас получилось? Какова тема нашего урока?

- Верно, но, чтобы быть точнее, тема нашего урока : Воздух и его охрана. (Слайд1)

- Сегодня мы не просто узнаем, что такое воздух, а познакомимся с его составом и свойствами, определим значение воздуха и поймем, от чего нам нужно защищать воздух.

III. Открытие нового знания

- Что вы знаете о воздухе?

- Как вы думаете, что такое воздух?

- Воздух – это смесь газов. Рассмотрите схему на (слайде2)

- Какие газы входят в состав воздуха? (Кислород, азот, углекислый газ).

- Какого газа в воздухе больше всего? (Больше всего в воздухе азота).

- Какого газа меньше всего? (Меньше всего углекислого газа).

- При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

- Ребята, а зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать).

- Может воздуха и не существует, давайте это проверим.

Проделаем опыт.

- Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите пальцами.

- Что вы заметили?

- Верно, как будто мы взяли шарик в рот. Так происходит потому, что воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Вдохните воздух.

- Вы сейчас все абсолютно с любого места вдохнули воздух.

- Что же это значит? (Воздух есть повсюду : на улице, в классе, в земле, в воде.)

- Посмотрите, что я сейчас делаю?

- Я создаю ветер. Что же такое ветер? (Ветер – это поток воздуха)

- Ветер – это движение воздуха.

- Итак, мы с вами определили, что воздух – это смесь газов.

Но какими же свойствами обладает воздух? Сейчас мы это с вами выясним.

- Первый вопрос.

Воздух прозрачен или нет?

Проведем опыт.

Возьмите карандаш или ручку.

Вы хорошо их видите? (Все видно хорошо).

Ничего на пути не мешает? (Нет)

- Как же так?

Мы только что с вами выяснили, что воздух находится везде. Почему мы можем видеть ручку, карандаш, перед нами же есть воздух?

- Первое свойство воздуха : воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

- Посмотрите вокруг.

- Какого цвет шкаф?

- Какого цвета классная доска?

- А комнатные растения?

- А цвет воздуха мы можем увидеть? (нет)

- Почему?

- Какой вывод делаем? (воздух прозрачен)

- Кто из вас был в лесу, на море?

Вы помните, какой был запах?

Свежий, морской, лесной. А запах в столовой, в аптеке.

Как вы думаете, это так воздух пахнет?

- Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

- А чистый воздух пахнет? (нет)

- На самом деле воздух насыщен разными ароматами, приятными или нет, но чистый воздух не имеет запаха.

Какой вывод сделаем? Воздух не имеет запаха.

- Можно ли попробовать воздух на вкус?

- Лизните воздух. Какое свойство воздуха мы откроем? (Воздух не имеет вкуса)

- Что происходит с воздухом при нагревании?

- Что происходит с воздухом при охлаждении?

- Чтобы ответить на эти вопрос, посмотрите на (слайд 3)

- Посмотрите, когда ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло с шариком? (Он надулся)

- Когда опустили в холодную, что произошло. (Он сдулся)

- Потому что при охлаждении воздух сужается).

- И в третий раз, ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло?

- Какой вывод из этого мы можем сделать (При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении воздух сужается).

- Попробуйте дома проделать опыт: возьмите шарик, надуйте его, но не сильно, измерьте его диаметр. Затем, положите шарик в холодильник, через час проверьте диаметр шарика еще раз. Шарик должен стать меньше.

- А почему он станет меньше? (Потому что при охлаждении воздух сужается)

- Воздух – это вещество.

- Итак, подводя итоги, как мы можем охарактеризовать воздух (Слайд 4) (Воздух прозрачен, не имеет цвета, запаха и вкуса, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении, наоборот, сужается).

- Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, вкуса, при нагревании расширяется, при охлаждении сужается. Запомните это!

IVДинамическая пауза

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

V.Первичное закрепление во внешней речи

- А сейчас откройте страницу 48. Прочитайте текст под названием «Воздух должен быть чистым

- Кто прочитает, поставьте руку на локоток.

- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? (Воздух нельзя загрязнять, потому что им дышат человек и другие живые существа. Если вдыхать загрязненный воздух, можно отравиться, нужно вдыхать только чистый воздух, поэтому воздух должен быть чистым)

(Слайд 5)

- Всегда ли воздух чист и прозрачен? (Нет. Воздух может выглядеть темным из-за вредных примесей).

- Почему происходит загрязнение воздуха? (Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ)

(Слайд 6)

- Можно ли с этим бороться? (Да, на многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А также, ученые разработали электромобили – которые не будут загрязнять воздух).

(Слайд 7)

- Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха?

- В мире для сохранения чистоты воздуха, планируют создавать экогорода.

- Ребята, какую темы мы сегодня изучили с вами на уроке? (Воздух и его охрана)

- Что необходимо человеку для дыхания? (воздух)

- Перечислите свойства воздуха (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо проводит солнечные лучи, занимает пространство в окружающем мире, при охлаждении воздух сжимается, а при нагревании расширяется).

- Что надо делать для охраны чистого воздуха? (тщательно следить за кострами в лесах, стараться меньше пользоваться автомобилями, правильно утилизировать отходы, сажать больше деревьев).

- Ребята в завершении нашего урока, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения «Воздух»

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

VI. Рефлексия деятельности

- Вы узнали о составе и свойствах воздуха?

- Определили для чего человеку, растениям и животным нужен воздух?

- Вы теперь знаете от чего нужно охранять воздух?

- Если вы все узнали, значит вы полностью изучили материл и были внимательны на уроке.

- Всё ли было понятно?

- Что было интересным?

-Всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Ирина Леонидовна (УИ 1377446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД