Папки-передвижки

Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение

Кутырева Ирина Леонидовна
Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение

Тема урока : «Воздух. Охрана воздуха

Цель: Расширение знаний обучающихся о значении воздуха в природе и в жизни людей, о загрязнении и охране воздуха.

Коррекционно-образовательные:

- учить выделять основные свойства воздуха (прозрачный, без запаха, можно его услышать и т. д)

- расширять представления о значимости воздуха в жизни человека.

Публикация «Конспект урока „Воздух, Охрана воздуха“, Природоведение» размещена в разделах

- выяснить основные источники загрязнения воздуха, значение каждого человека в деле охраны воздуха. Сформировать представление о последствиях загрязнения воздуха.

-Коррекционные:

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления, внимания в процессе выполнения элементарных опытов;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к предмету, бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные: - знать состав и основные физические свойства воздуха;

- уметь выявлять причины загрязнения воздуха.

Личностные: - принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: учебник: Природоведение видеоматериал, презентация.

1. Организационный момент

- Вот и прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Наши ушки на макушке:

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

Улыбнитесь друг другу. Улыбкой можно творить чудеса. Именно улыбка, хорошее настроение, поможет вам, ребята, справится со всеми заданиями.

Я желаю вам удачи.

2 .Постановка учебной задачи

- Для того, чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо будет ответить на вопросы.

- Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед? (Вода)

- Как назвать одним словом: снег, дождь, град? (Осадки)

- Время года, наступающее после осени? (Зима)

- Он бывает грибной, осенний, ливень? (Дождь)

- Время суток подходящее для завтрака? (Утро)

- Деревья бывают лиственные и :.? (Хвойные)

- А теперь из первых букв составьте и прочитайте слово. (Воздух)

3. Сообщение темы урока.

- У нас получилось слово воздух.

- Что у вас получилось? Какова тема нашего урока?

- Верно, но, чтобы быть точнее, тема нашего урока : Воздух и его охрана. (Слайд1)

- Сегодня мы не просто узнаем, что такое воздух, а познакомимся с его составом и свойствами, определим значение воздуха и поймем, от чего нам нужно защищать воздух.

III. Открытие нового знания

- Что вы знаете о воздухе?

- Как вы думаете, что такое воздух?

- Воздух – это смесь газов. Рассмотрите схему на (слайде2)

- Какие газы входят в состав воздуха? (Кислород, азот, углекислый газ).

- Какого газа в воздухе больше всего? (Больше всего в воздухе азота).

- Какого газа меньше всего? (Меньше всего углекислого газа).

- При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

- Ребята, а зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать).

- Может воздуха и не существует, давайте это проверим.

Проделаем опыт.

- Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите пальцами.

- Что вы заметили?

- Верно, как будто мы взяли шарик в рот. Так происходит потому, что воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Вдохните воздух.

- Вы сейчас все абсолютно с любого места вдохнули воздух.

- Что же это значит? (Воздух есть повсюду : на улице, в классе, в земле, в воде.)

- Посмотрите, что я сейчас делаю?

- Я создаю ветер. Что же такое ветер? (Ветер – это поток воздуха)

- Ветер – это движение воздуха.

- Итак, мы с вами определили, что воздух – это смесь газов.

Но какими же свойствами обладает воздух? Сейчас мы это с вами выясним.

- Первый вопрос.

Воздух прозрачен или нет?

Проведем опыт.

Возьмите карандаш или ручку.

Вы хорошо их видите? (Все видно хорошо).

Ничего на пути не мешает? (Нет)

- Как же так?

Мы только что с вами выяснили, что воздух находится везде. Почему мы можем видеть ручку, карандаш, перед нами же есть воздух?

- Первое свойство воздуха : воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.

- Посмотрите вокруг.

- Какого цвет шкаф?

- Какого цвета классная доска?

- А комнатные растения?

- А цвет воздуха мы можем увидеть? (нет)

- Почему?

- Какой вывод делаем? (воздух прозрачен)

- Кто из вас был в лесу, на море?

Вы помните, какой был запах?

Свежий, морской, лесной. А запах в столовой, в аптеке.

Как вы думаете, это так воздух пахнет?

- Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

- А чистый воздух пахнет? (нет)

- На самом деле воздух насыщен разными ароматами, приятными или нет, но чистый воздух не имеет запаха.

Какой вывод сделаем? Воздух не имеет запаха.

- Можно ли попробовать воздух на вкус?

- Лизните воздух. Какое свойство воздуха мы откроем? (Воздух не имеет вкуса)

- Что происходит с воздухом при нагревании?

- Что происходит с воздухом при охлаждении?

- Чтобы ответить на эти вопрос, посмотрите на (слайд 3)

- Посмотрите, когда ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло с шариком? (Он надулся)

- Когда опустили в холодную, что произошло. (Он сдулся)

- Потому что при охлаждении воздух сужается).

- И в третий раз, ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло?

- Какой вывод из этого мы можем сделать (При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении воздух сужается).

- Попробуйте дома проделать опыт: возьмите шарик, надуйте его, но не сильно, измерьте его диаметр. Затем, положите шарик в холодильник, через час проверьте диаметр шарика еще раз. Шарик должен стать меньше.

- А почему он станет меньше? (Потому что при охлаждении воздух сужается)

- Воздух – это вещество.

- Итак, подводя итоги, как мы можем охарактеризовать воздух (Слайд 4) (Воздух прозрачен, не имеет цвета, запаха и вкуса, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении, наоборот, сужается).

- Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, вкуса, при нагревании расширяется, при охлаждении сужается. Запомните это!

IVДинамическая пауза

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

V.Первичное закрепление во внешней речи

- А сейчас откройте страницу 48. Прочитайте текст под названием «Воздух должен быть чистым

- Кто прочитает, поставьте руку на локоток.

- Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? (Воздух нельзя загрязнять, потому что им дышат человек и другие живые существа. Если вдыхать загрязненный воздух, можно отравиться, нужно вдыхать только чистый воздух, поэтому воздух должен быть чистым)

(Слайд 5)

- Всегда ли воздух чист и прозрачен? (Нет. Воздух может выглядеть темным из-за вредных примесей).

- Почему происходит загрязнение воздуха? (Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ)

(Слайд 6)

- Можно ли с этим бороться? (Да, на многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А также, ученые разработали электромобили – которые не будут загрязнять воздух).

(Слайд 7)

- Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха?

- В мире для сохранения чистоты воздуха, планируют создавать экогорода.

- Ребята, какую темы мы сегодня изучили с вами на уроке? (Воздух и его охрана)

- Что необходимо человеку для дыхания? (воздух)

- Перечислите свойства воздуха (Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо проводит солнечные лучи, занимает пространство в окружающем мире, при охлаждении воздух сжимается, а при нагревании расширяется).

- Что надо делать для охраны чистого воздуха? (тщательно следить за кострами в лесах, стараться меньше пользоваться автомобилями, правильно утилизировать отходы, сажать больше деревьев).

- Ребята в завершении нашего урока, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения «Воздух»

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

VI. Рефлексия деятельности

- Вы узнали о составе и свойствах воздуха?

- Определили для чего человеку, растениям и животным нужен воздух?

- Вы теперь знаете от чего нужно охранять воздух?

- Если вы все узнали, значит вы полностью изучили материл и были внимательны на уроке.

- Всё ли было понятно?

- Что было интересным?

-Всем спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Воздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимкиВоздух, которым мы дышим ко Дню воздуха-невидимки .

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Воздух. Охрана воздуха». Природоведение» (включая файлы) размещена пользователем Кутырева Ирина Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД