Надежда Путырская
Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы выяснить отношение родителей к проблему экологического
воспитания, было проведено анкетирование.
1. Что такое экология?
2. Есть ли у вас комнатные растения, какие? Если нет то
почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
Посадили ли вы дерево?
Мастерили ли Вы когда - нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о
природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?
Публикация «Воспитание экологической культyры детей посредством общения (продолжение)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
10. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, пословицы,
поговорки о природе?
Знает ли Ваш ребенок название деревьев, цветов, ягод?
Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев,
лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к
животным и растениям?
|4. Как Вы думаете, поJ/чает ли Ваш ребенок знания о
природе в детском саду?
Ответы родителей помогли выявить увлечение взрослых и детей,
обозначили проблемы, требующие педагогической помощи и легли,
в основу созданной нами книги <Природа и мы, с которой могла
познакомиться каждая семья.
В помощь родитеJuIм оформили <<Экологический стенд, где
помещем статьи (например, <<Лечение чесноком, <<Лечение
луком, <<Лечение лимоном>) и т. д., стихи, загадки по теме,
приметы, словесные игры для разучивания и занятий детъми дома.
Завели папку - копилку, в которой вместо с родителями собираем
рецепты лечебных напитков <<бабушкины советьr>. Подготовили
консультации о лечебных свойствах кубанских ягод: <<Как правильно приготовит варенье, соки, не потеряв витамины,
l
<Клyбника - в каждом доме, <<Малина - источник здоровья).
Провели практикум на тему: кАроматеропия>, рассказ[lJIи о пользе
лечебных растениЙ и масел. Организовали консультации врача -
аллерголога.
посещение ребенка на дому - давно забытая форма работы, а как
она сближает воспитателя с о семьей. Такое посещение помогает
спланировать и провести беседы с родителями: о важности
воспитания у детей любви к животным, к природе, к родному краю,
посоветовать, какие для этого надо иметъ книги, энциклопедии,
открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса, диафильмы
(<Они занесены в Краснyю книгy>). Очень важно привлечь
родителей к участию в конкурсах, развлечениях, выставках. Мы
заранее вывешиваем яркое, красочное сообщение о проведение
мероприятия. Родители не остаются равнодушными. Так были
проведены выставки: <<Лучший осенний букетD, (Дары осениD, (К
нам сказка пришла>, <<Это поможет природе).
Хорошей традицией стали забота о зимующих птицах. В
экологическом уголке помещены советы дJUI родителей <Помогите
синицам>>, <<Птицы и люди).
Ежегодно проводим экологический праздник <Щень птиц>).
Родители вместе с детьми приносят корм, развешивают на деревьях
кормушки.
У нас с родитеJuIми одна цель - воспитывать будуrц"х созидателей
жизни. Каков человек - таков и мир, который он создает вокруг
себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить
и оберегать все живое.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Саморукова П. Г. <Как знакомить дошкольников с природой).
2. Павлова Л. Н. <<Знакомим малыша с окружающим миром).
3. Каменева Л. А. <Мир црироды и ребенок).
4. Лукич М. В. кЩетям о природе>.
5. Коломина н. В. <<Воспитание основной экологической
культуры в детском садD).
6. Золотова Е. И. <<Знакомим дошкольников с миром животных).
h3]ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ '
ВОСПИТАНИIО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
сЕнТя
БРъ:[/h3]
1 нЕдЕля
а) экскур сия в парк;
б) работа с журныIом <<Эколог>>;
в) прослушивание кВремена годa>) П. И. Чайковского.
2 нЕдЕля
а) занятие <<Планета Земля!>>;
б) изготовление из природного материала поделок;
в) игра кНайдите ошибку);
г) чтение стихотворения <<Не рвите цветы!>.
3 нЕдЕля
а) работа дежурных в уголке природы;
б) игра <<Магазин цветов>>;
в) рассматривание иллюстраций на тему <<Осень на Кубани>.
4 нЕдЕля
а) игра-хоровод <Здравствуй, Осенъ!>;
б) игра <<Живое-неживое);
в) беседа <<Так нельзя, а так можно и нужно).
оКТЯБРъ:
1 нЕдЕля
а) наблюдение за почвой;
б) выкладывание узоров из осенних листьев на листе бумаги
черного цвета;
в) игра <<С какой ветки детки?>.
2 неделя
а) чтение <Как люди реку обидели>;
б) загадки о состояние воды;
в) игра <Отдых на реке, <<Для чего нужна водa>).
3 нЕдЕля
а) занятие к,Щары Кубанской осени>);
б) игра <<Приготовим овощной суп>;
в) рассказ воспитателя о подготовке животнъIх к зиме.
4 нЕдЕля
а) занятие <<Свет, тегIло, воздую);
б) организациJI опыта с воздухом;
в) чтение расск€lза кО чем рассказываJI ветер).
НоЯБРЬ:
l нЕдЕля
а) зарождение земледе лия;
б) игра <<Помоги белки>;
в) просrryшивание <<Ва-пьса цветов) из балета П. Чайковского.
2 нЕдЕля
а) занятие <<Подготовка животньtх к зиме>;
б) чтение расскttза <<Снежинка);
в) игры <<Посади дерево>, {<Кто, где живет?>>.
3 нЕдЕля
а) беседа о природе Кубани;
б) игра <Выбери lrерелетньtх птиц>;
в) рассказ воспитатоля о поведении птиц осенью.
4 неделя
а) итоговая беседа об осени;
о., расскчtзывание загадок о временах года;
в) игра-путешествие на воображение <<Поездка в осенний лесD.
ДЕКАБРЬ:
1 неделя
а) экскурсия в зимний шар;
б) развешивание кормушек для птиц;
в) игровое упражнение <<Назови части растения>;
г) разучивание стихотворению Мороз>>.
2 нЕдЕля
А. Занятие «Условия роста растений»;
Б. рассматривание иллюстраций о растениях
В. Рассказ воспитателя о значении растений в природе и жизни человека
3 неделя.
А. неделя «Какие звери живут Кубани»?;
Б. посадка луковиц с ведением календаря наблюдения;
В. игра «Времена года»
4неделя
А. занятие «через добрые дела можно стать юным экологом»
Б. игры «Посади дерево»
В. опыты со снегом
Г. Чтение и пересказ сказки «Морозко»
Январь:
1 неделя
А. занятие «Мы- ветра»
Б. игра «Пришла зима- отворяй ворота»
В. рассказ воспитателя об исчезающий животных
3 неделя
А. подкормка птиц семенами растений;
Б. чтение стихов о животных;
В. Подвижная игра «Снежные круги»
4 неделя
А. занятие «Зачем сны зимой»;
Б. игра «Угадай по описанию»;
В. Опыты со снегом и любом
ФЕВРАЛЬ
1 неделя
а) чтение рассказов о зиме;
б) игра << <<Зима в природе, <<Где, чей домик?>;
в) рассматривание картины <<Зима>.
2 неделя
а) занятие <<Кто такие домашние животные?;
б) игровые упражнение <Угадай птиц по следам);
в) разгадывание кроссвордов о животных,
г) игра - имитация <<Изобрази животное).
3 неделя
а) занятие <<Знакомство с водой и ее свойствами;
б) составление коллективного рассказа <<Как мы помогали зимовать
птицам);
в) чтение рассказа <Тайны леса) ,Щ. Зуева
4 неделя
а) рассматривание иллюстрации <Строения человекa>) ;
б) Опыт. Внесение срезанных веток в группу;
в) рассмац)иванио иллюстраций зимних пейзажей.
МАРТ:
1 неделя
а) экскурсия в парк;
б) работа с календарем наблюдений за птицами;
в) набrшодение за срезанными веточками;
2 неделя
а) беседа о картофеле;
б) рассматривание иллюстраций <<Весна в природе);
в) чтение рассказа М. Пришвина <<Светлая капелъ>;
3 неделя
а) занятие <<Поможем природе);
б) чтение <<Весенние песенки> С. Маршака;
в) игра на закрепление знаний о природньIх сообществах.
4 неделя
а) занятия Березы тоже плачут;
б) чтение «Кучевые облака и первые грозы»;
в) игра «Кто, где живет?».
АПРЕЛЬ:
1 НЕДЕЛЯ
а) выращивание овса на окне;
б) опыт по определению легкости птичьего пера;
в) чтение рассказа «Воробьи».
2 НЕДЕЛЯ
а) беседа о перелетных птицах;
б) знакомство со знаками запрещающие и разрешающие поведение в природе;
в) опыт по смачиванию пера в воде: «Почему оно не намокает?».
3 НЕДЕЛЯ
а) игра «Угадай правило?»;
б) чтение рассказов о перелетных птицах;
в) организация опытно - поисковой деятельности; когда появились первые насекомые? Почему?
4 НЕДЕЛЯ
а) занятие «Дед Мазай и зайцы»;
б) рассматривание иллюстраций птиц живущих на Кубани;
в) рассматривание детского экологического журнала «Свирель».
МАЙ:
1 НЕДЕЛЯ
а) наблюдение за кроликом;
б) игра «Назови первоцвет»;
в) беседа «Что будет, если исчезнут насекомые?».
2 НЕДЕЛЯ
а) занятие «Человек - часть природы»;
б) наблюдение за грозой;
в) составление рассказов детьми «Как определить весну?».
3 НЕДЕЛЯ
а) итоговая беседа о Кубанской весне.
б) игра <Угадай, какое BpeMrI года?>;
в) чтение стихотворения <<Весенняя грозa>) Ф. Тютчева.
4 неделя
а) занятия <<Засеиваем земельный участок);
б) рассматривание иллюстраций <<НасекомыеD ;
в) опыты по выяснению свойств песка;
г) игра <<Где, чей дом?>.