Папки-передвижки

Конспект НОД «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Аида Готова
Конспект НОД «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Теоретические:

- учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин;

- активизировать словарный запас;

- закреплять правильное произношение звуков «л» и «р», умение дифференцировать их на слух.

2. Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

3. Практические:

-учить придумывать начало и конец сюжету, изображенному на картине;

- составлять рассказ из личного опыта

- активизировать употребление в речи имен героев сказок;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Оборудование: сказки, портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

2. Постановка темы и цели занятия:

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте А. С. Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок. Тема нашего занятия так и называется «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина».

3. Вступительное слово.

А сейчас, я немножко расскажу вам о жизни и творчестве поэта. А. С. Пушкин родился в Москве 1799 г. (Показываю детям портрет А. С. Пушкина).

Воспитанием поэта занималась его няня Арина Родионовна. (А кто занимается вашим воспитанием? (Ответы детей). Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Часто рассказывала маленькому Саше сказки которые от кого то слышала или сама сочиняла. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Это: «Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о царе Салтане»;

«У лукоморья дуб зеленый»;

«Сказка о попе и о работнике его Балде»;

«Сказка о медведихе».

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что такое сказка?

(Ответы детей)

Педагог: Сказка -.это занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях. А еще сказки бывают народные и литературные. А чем же они отличаются друг от друга? / Литературная сказка имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ.

А теперь вернемся к творчеству А,С, Пушкина. Сегодня мы познакомимся по ближе с сказкой о рыбаке и рыбке. Но прежде чем начнем читать сказку давайте проведем маленькую разминку для наших язычков. Наверное они устали сидеть на одном месте.

Логопедическая минутка :

Волки рыщут — пищу ищут.

Сорок сорок съели сырок;

Тише, мыши кот на крыше.

Педагог: Закончили разминку. Давайте начнем читать сказку. (Читаю отрывок сказки, показываю иллюстрации детям).

Педагог: Ребята, нравится вам сказка?

Физминутка:

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И скорей к себе прижмем.

Педагог: Ребята, золотая рыбка просит у вас помощи. Сегодня утром когда она проснулась обнаружила, что у нее пропали краски. Ее детки позвали к себе в гости. Давайте поможем золотой рыбке. Раскрасим ее.

(Дети раскрашивают золотую рыбку).

Педагог: А пока вы будете раскрашивать рыбку, я загадаю вам загадки.

1. В сумке у меня не киска,

В сумке у меня Лариска,

Вредной быть люблю

И зовусь я … (Шапокляк).

2. В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был не разлучен сосед — Пятачок.

Читал он вопилки приятелю в слух.

Скажите, кто он? (Винни- Пух.)

3. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была;

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»).

Дети заканчивают раскрашивать рыбку.

Педагог: Ребята, понравилось вам начало сказки. (Ответы детей). А вот, что случилось с героями дальше, мы дочитаем с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Мир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства РоссииМир сказок А. С. Пушкина как часть народного искусства России «Лидеры педагогики» — моя очередная статья МИР СКАЗОК А. С. ПУШКИНА, КАК ЧАСТЬ НАРОДНОГО ИСКУССТВА РОССИИ В ТАИНСТВЕННОМ И ВОЛШЕБНОМ.

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена»Фотоотчет «Волшебный мир сказок Андерсена» «Сказка — это то золото, что блестит огоньком в детских глазах», – так просто и проникновенно высказывался Ганс Христиан Андерсен об уникальном.

Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»Фотоотчет о тематической неделе «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева» Уважаемые коллеги!5 июля книголюбы отметили 115-летие со дня рождения замечательного писателя, художника-иллюстратора и мультипликатора.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. ПушкинаМастер-класс по аппликации с элементами рисования «Лебедь белая плывёт» по мотивам сказок А. С. Пушкина 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье родился мальчик, которому суждено было стать одним из величайших русских поэтов. Это был.

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Фотоотчет о проведенном утреннике «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Фотоотчет о проведенном утреннике «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Дорогие коллеги, предлагаю вам фотоотчет о проведении литературного досуга «Удивительный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина» Наши.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 января 2021 в 02:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Готова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД