Марина Лукьяненко
«Волшебные снежинки». Занятие по математике в старшей группе
Цели:
- формировать у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 8;
- закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: Сколько всего? Какой по счету?
- совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, узнавать их форму в предметах ближайшего окружения;
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;
- закрепить представление о времени года ;
- развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение и пальцевую моторику;
Публикация «„Волшебные снежинки“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, столы, стулья по количеству детей.
Ход :
- Собирайтесь, дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Вы любите сюрпризы? Я тоже их очень люблю. Один из них я приготовила для вас, но снежинки-проказницы спрятали его.
Как же нам его открыть?
Давайте подуем на них. Не получается. Это не простые снежинки, а волшебные, и что бы они исчезли, надо выполнить задания.
Задания мы начнем выполнять по порядку.
Начнем с первого.
(обратить внимание на экран, снежинки с цифрами, первая снежинка развернулась и появился Снеговик)
- Кто это? (Снеговик)
-Снеговик скучает около скамейки. Для него я вылеплю снежную семейку.
- Детки-снеговята, тут же, под бочком, весело играют снеговым мячом.
(1 большой снеговик, 3 снеговика справа от него и 4 слева «один самый маленький». (Все в разноцветных головных уборах).
- посмотрите, какая дружная семейка снеговиков.
- сколько их всего?
- чем отличаются?
- сколько слева от большого снеговика? сколько справа?
- какой по счету самый маленький?
- Где больше?
Молодцы.
Задание мы выполнили и снежинка улетела. Под второй снежинкой спрятались загадки о геометрических фигурах.
Загадки:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Кто же я? (круг)
-Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны, одинаковой длины, я представиться вам рад
А зовут меня….(квадрат).
Давайте встанем так, чтобы получилась фигура похожая на квадрат.
3. Три угла, три стороны, могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник)
-Давайте встанем так, чтобы получилась фигура похожая на треугольник.
Молодцы. Выполнили задание и снежинка улетела.
Третья снежинка приготовила задание «Цветные льдинки»
Для этого надо подойти к столам, и выложить из разноцветных геометрических фигур предложенный на карточке-образце ряд.
Вопросы к детям:
-назови форму и цвет;
-какой по счету треугольник?.
-назови соседей квадрата…
Посмотрите, наша снежинка исчезла…
4 снежинка предлагает вам немного отдохнуть и побывать в лесу.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем: крылья сложили назад.
Давайте подуем на снежинку, пусть она тоже улетает.
5 снежинка показывает нам птичку-синичку, на наших столах тоже есть картинки с изображением зимующих птиц. Но эти картинки разрезаны, давайте соберем их. Назовите этих птиц.
Птички получились очень красивые, даже снежинка от удивления растаяла.
Зимой птичкам голодно и люди их подкармливают. Посмотрите, на шестой снежинке кормушка и на нее «летят» наши птички.
Вопросы к детям:
- как сели птички на веточки дерева?
- какая птичка вверху?
- какая птичка внизу?
- какая птичка справа от кормушки?
- какая слева от кормушки?
Посмотрим, что же произошло с нашей снежинкой?
Она тоже улетела.
Седьмая снежинка приготовила нам сюрприз. Кто это? Это символ паралимпийских игр в городе Сочи. И зовут ее Снежинка!
Осталось одно, восьмое задание.
Пальчиковая гимнастика.
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
(то же наоборот)
Но где же снежинки?
(сжать ладони)
В ладошке вода.
(разжать ладони)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(сжать ладони и разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи
(потряхиваем расслабленными ладонями)
Как видно ладони мои горячи.
Растаяла последняя снежинка, и появился мой сюрприз (открывается вся картинка с птичкой, которая поет)
Это скворец. Он принес нам весть о весне.
Рано утром на заре, только встав с постели,
Трель услышу на дворе – птицы прилетели.
Вот и кончилась зима, встрепенулись ели.
Тает снег, шумит вода и скворцы запели.
Подведение итога (вопросы детям)
Вы хорошо выполняли сложные задания.
- какое задание больше всего понравилось?
- какое задание было самым сложным?
- какое - самым легким?
Наша встреча подошла к концу. До свидания.