оксана тулупова
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная кладовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение
«Детский сад №167»
Тема: «Волшебная кладовая»
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе.
Выполнил:
Тулупова О. С.
Воспитатель I квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад №167»
Цели:
1. Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по описанию.
2. Развивать умение применять имеющие знания по практике.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Волшебная кладовая“» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь к миру сказок.
Материал:
1. Свиток
2. Сундук
3. Глобус
4. Волшебные вещи (волшебная палочка, сапоги-скороходы, волшебная лампа Алладина, скатерть самобранка).
5. Рисунки с изображением фруктов и «заморских» ягод, карточки с надписями.
6. Кисточки, салфетки, подставки, краски, бумага.
7. Кассеты для музыкального сопровождения.
Активизация словаря: глобус, части света (материки).
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим себе прекрасный и удивительный мир сказок.
Дети закрывают глаза и рассказывают о том, что они представили: горы изумрудные, реки молочные с кисельными берегами, деревца с наливными и румяными яблоками.
Дети открывают глаза
Входит Афоня
Афоня: Здравствуйте, дети! Я Афоня из деревни Александровка. А пришел я к вам с просьбой. Мне очень нужно прочитать этот свиток. Вы умеете читать?
Дети: Да!
Афоня: Вот и хорошо. В том свитке написано как найти сказочную кладовую. В этой кладовой хранятся все чудеса сказок. А вы знаете эти чудесные вещи?
Дети: Это: сапоги-скороходы, шапка-неведимка, вода живая и мертвая, ковер-самолет, скатерть-самобранка, волшебная палочка, лампа Алладина, волшебная дудочка …
Афоня: Вы знаете для чего нужны эти предметы?
Дети объясняют волшебные свойства предметов.
Воспитатель: Афоня, зачем тебе нужна сказочная кладовая?
Афоня: Я очень хочу поесть заморские фрукты и ягоды, увидеть дальние страны.
Воспитатель: Ребята, какие же сказочные вещи помогут Афоне воплотить его мечты?
Ответы детей (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка)
Дети читают свиток, выполняют задания и находят сундук с волшебными вещами.
Воспитатель расстилает скатерть – самобранку.
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс»
На скатерте появляются карточки с изображением фруктов и ягод (ананас, апельсин, абрикос, киви, банан, виноград)
Афоня: Да, но я не знаю даже их названий.
Воспитатель: Не волнуйся, Афоня, ребята тебе сейчас их назовут и подберут к каждому фрукту карточки с названиями. Ты, надеюсь, собираешься научиться читать?
Афоня: Да, я понял, как это важно уметь читать.
Дети выполняют задание «Подбери нужное название»
Афоня: Спасибо, ребята. Мне нужны еще сапоги – скороходы. Я хочу увидеть дальние страны (земли). Правда ли, ребята, что наша земля держится на трех китах? Имеет форму тарелки.
Ответы детей (Земля похожа на шар, дети показывают Афоне глобус и говорят, что это макет Земного шара.
Воспитатель: Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен!
Два полюса, два братика –
Антарктика и Арктика!
Чтоб полюса мне не искать
Должны вы их скорей назвать,
Потом на карте показать.
(Серный и Южный полюса)
Воспитатель: Я буду загадки загадывать, а вы отгадывать и показывать на глобусе.
1. Материк лежит большой, самый жаркий и сухой.
Там лето круглый год. Кто его мне назовет? (Африка)
2. Больше всех материков и, конечно, краше
Там где мы с тобой живем, где Россия наша? (Евразия)
3. Ну, а эти самые длинные, и, конечно, очень нужные!
Они почти соединяют полюс Северный и Южный? (Северная и Южная Америка)
4. Для других он младший брат
Невелик, зато богат.
Там одна страна всего
Назовите-ка его! (Австралия)
5. Дуют ветры ледяные, горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали, там согреешься едва ли,
Он не мал и не велик, этот снежный материк. (Антарктида)
Афоня: А вот волшебная дудочка. Кто-нибудь хочет сыграть на ней?
Ребенок берет дудочку, играет.
Физкультминутка: «Ноги сами рвутся в пляс»
Воспитатель: Достанем волшебную лампу Алладина. Давайте потрем ее и посмотрим, что будет. Из лампы появляется силуэт Пирата.
Задача №1.
Зарыл пират под пальмой клад. Теперь пират совсем не рад. Очень долго вспоминал, где же клад он закопал. Слишком много пальм вокруг, насчитал он 10 штук. Он не мог ни есть, ни спать, лишь копать, копать, копать. Лопата валиться из рук, как избавиться от мук? Вырыл целых восемь ям. И свалился в яму сам. И заплакал «Что за жалость! Сколько ям копать осталось?»
(10-8=2)
Задача № 2.
Плыли в море корабли и доплыли до земли. В далеке видны едва сказочные острова. Каждый остров, как подарок, разноцветен он и ярок,
Без волнений и опаски, там живут герои сказки.
Первый остров – золотой,
Рядом с яркою звездой.
Синий- эльфов, белый – фей,
Белый – маленьких людей,
Желтый – тысячи корон,
Черный –где живет дракон.
У тебя ответ готов.
Сколько было островов. (1+1+1+1+1+1+1 = 7)
Задача № 3.
Однажды колдунья себе на обед наколдовала десяток котлет. Но видно, от голода очень спешила, и в результате всех насмешила:
Превратились три котлеты – в три затертые монеты.
Две котлеты – в двух жуков,
И, помедлив, две котлеты – в очень старые штиблеты.
Сколько у колдуньи осталось на обед
Вкусных, настоящих, жареных котлет? (10-3-2-2 = 3)
Афоня достает волшебную палочку.
Афоня: Я взмахну сейчас палочкой и на этих листочках появятся изображения заморских, сказочных животных. «Крибле-крабле-бумс!»
Афоня достает из сундука листочки, а на них только кляксы.
Афоня: Что-то я неправильно сделал или палочка сломал, что же делать?
Воспитатель: Не волнуйся, Афоня, мы поможем тебе. Ребята сейчас возьмут краски и превратят эти кляксы в сказочных животных.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Работы рассматриваются, обсуждаются.
Афоня благодарит детей и дарит им сладости из сундука.