Сагалакова Евгения Вячеславовна
Влияние предметно-развивающей среды на изучение родного хакасского языка в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст - это сенситивный период, когда у детей быстро идет развитие речи, они могут усваивать язык другого народа, и это не вызывает у них негатива, и только создает интерес к звукоподражанию, быстрому запоминанию слов, к общению фразами в игровых ситуациях. Поэтому изучение хакасского языка благоприятно влияет на коммуникацию детей, познание окружающей среды. Располагает к общению, к созданию дружеских взаимоотношений с детьми разных национальностей, терпимости и формированию интереса к быту, культуре, творчеству народа.
Темочки:
- День родного языка. 21 февраля
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика Хакасия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2024
В 2014 году в детском саду "Калинка" открылась группа с изучением хакасского языка.
Я пришла работать к детям, которые ранее не изучали хакасский язык, им было по 5 лет. Где всего 2% было дети коренной национальности, 1%- ребенок киргиз, а остальные 96% - были дети русской национальности. Но с каким интересом они воспринимали слова незнакомые им, с каким трепетом они слушали хакасские песни и мелодии.
Родителям я сразу сказала, что буду обучать детей хакасскому языку, на что многие сказали, что это детям пойдет на пользу, "пусть изучают, ведь они живут на территории республики Хакасия, где хакасы-являются коренными жителями. А мы, родители, в меру возможности будем Вам во всем содействовать".
Немаловажную роль при изучении любого языка играет предметно-развивающая среда.
Так вместе с родителями мы стали работать над пополняемостью предметно-развивающей среды по изучению хакасского языка. Родители приносили литературу (сказки, авторские произведения, переведенные на хакасский язык, предметы декоративно-прикладного творчества и т. д.).
Целью моей работы является: создание условий для развития интереса детей к обучению языка, познания быта, культуры, традиций хакасского народа.
Задачи: - формировать познавательные действия, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;
- формировать первичные представления о себе, других людях; объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;
- создать благоприятную развивающую среду;
- формировать патриотическое воспитание к своей малой родине и Отечеству;
-сотрудничать с семьёй, опираясь на традиции.
- приобщать детей к новому социальному опыту с использованием хакасского языка : знакомство с хакасским фольклором и хакасской детской литературой.
Так совместно с родителями и детьми мы посетили в краеведческом музее выставку "Хакасская юрта". При знакомстве детей с хакасскими национальными инструментами или с авторами детских произведений приглашаю к совместному сотрудничеству заслуженных деятелей культуры Республики Хакасия, например, Вячеслава Николаевича Кученова, Сагалакова Виктора Анатольевича, Галину Григорьевну Казачинову.
Знакомство с хакасским языком у дошкольников проходит через различные игры, создание поисковых, проблемных ситуаций, через знакомство с фольклором и хакасскими праздниками. Проведение хакасского Нового года - Чыл пазы, участие в городских мероприятиях по хакасскому языку, театральных постановках, совместно проведенные семинары-практикумы с родителями и т. д. - все эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. В результате проведения таких мероприятий у родителей меняется отношение к ребенку и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с детьми, вкладывая свою душу, знания и силы.
В заключении хочу сказать, правильно организованное обучение языку в детском саду помогает решить задачи образования, воспитания и развития детей, а самое главное поддержать интерес к дальнейшему изучению языка, а главное, что это знакомит детей не только с культурой родной столицы, но и сблизить и другие народы, особенности каждой из наций, воспитать толерантность и уважение друг к другу.