МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада (13 фото)

Анна Жигалова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада
▼ Скачать

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

Одним из важнейших условий развития детей в детском саду является предметно-развивающая среда, организации которой необходимо уделить особое внимание. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать самостоятельностью и инициативностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, быть уверенным в себе, использовать свои способности, проявлять воображение. Соответственно предметно-пространственная среда должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития, стимулировать коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада» размещена в разделах

При организации развивающей предметно пространственной среды я опиралась на нормативно правовые документы, учитывая требования к развивающей предметно - пространственной среде ФГОС ДО, обеспечение максимальной реализации образовательного пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность.

С целью успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики (например, в процессе игры с конструкторами). Создавая подобные условия, я стала замечать психологический комфорт детей, раскрепощенность, более яркие возможности для их самовыражения. Использование мягких красочных модулей в группах помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации (например, те же мягкие модули могут быть барабанами, строительным материалом, средствами для плавания, ведь интересы ребенка быстро меняются.

Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, с учетом ФГОС ДО.

Развивающая предметно – пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, для достижения максимальной реакции ребенка на предметное содержание РППС.

Предметно – развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).

Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе. Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Центр патриотического воспитания

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада

Центр изобразительной деятельности

Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в группе детского сада Одним из важнейших условий

Центр театра и музыки

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развития детей в детском саду является предметно развивающая среда организации которой необходимо уделить особое внимание

Центр экспериментирования

Фото №4 Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования обозначены образовательным стандартом

Центр природы

Фото №5 Публикация Организация развивающей предметно пространственной среды в группе детского сада размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №6 Развивающая предметно пространственная среда в группе организована так что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом

Центр спорта

Фото №7 Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам конструирование рисование театрально игровая деятельность

Центр настроения

Фото №8 С целью успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно пространственная среда должна быть насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной и безопасной

Центр познания

Фото №9 Создавая подобные условия я стала замечать психологический комфорт детей раскрепощенность более яркие возможности для их самовыражения

"Говорящая стена"

Фото №10 Развивающая предметно пространственная среда моей возрастной группы организована так чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом Фото №11 Оборудование группового пространства соответствует санитарно гигиеническим требованиям с учетом ФГОС ДО

Центр книги

Фото №12 Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе

Анализируя развивающую предметно-пространственную среду в группе, я убедилась, что она соответствует требованиям ФГОС ДО. Среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, развитию познавательной активности.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского садаОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в средней группе детского сада Воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья Александровна.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада
Опубликовано: 8 октября 2023 в 10:06
+220Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД