Ксения Алексеева
«Весна пришла». Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора «Дары Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Образовательные задачи:
- формировать умения детей отражать некоторые игровые действия из геометрических фигур;
- выявить уровень знаний у детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, уточнить характерные признаки весны.
Развивающие:
- развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
Публикация «„Весна пришла“, Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Ход занятия
Воспитатель с детьми проходят в зал под музыку, встают в круг.
Мы, ребята, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Наши книги почитать!
- Я вчера ходила в магазин, где купила такую необычную книгу, и мне сразу захотелось ее вам показать, посмотрите какая она красивая! Про что же она, давайте узнаем? «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца- Лето и три месяца- Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Люди устали кутаться в теплую одежду, чтоб хоть немного согреться. Загрустили все птицы и звери. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод».
Воспитатель обращается внимание на стол, где лежат картинки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце.
Задаё тся вопрос: что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? Воспитатель уточняет, что действительно, солнце - самое большое чудо.
Дети рассматривают картинки и хором высказывают своё мнение.
Воспитатель предлагает выложить солнышко из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля»
Дети делятся на пары, подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и выкладывают из выбранных деталей солнышко, используя наборы №7, 8, 9,10.
Молодцы ребята очень постарались.
А, что происходит в природе весной? (рассказ о солнце, птицах, насекомых, цветах). Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, возвращаются в лес птицы из теплых краев. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; появляются почки на деревьях, из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.
2. А теперь выкладываем из выбранных деталей «весеннюю картину», используя наборы фребеля №7,8,9,10.
Молодцы ребята. Помогли весне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Выходите на ковер.
Физкультминутка с даром Фребеля №1 (мячики на ниточке)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок, на носочках скок.
А теперь давайте вернемся за столы и продолжим наше занятие.
3. Игра «Помоги скворушкам»
Ребята этой весной прилетело очень много скворушек и им не хватает домиков. Кто же скажет, как называется домик для скворца? (скворечник). Давайте, построим для них скворечники, используя геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры лежат на ваших столах. У кого же получится лучший скворечник.
Дети выкладывают из выбранных деталей «скворечник» используя наборы №7,8,9.)
4. Рефлексия
- Ой, ребята, сколько же дел мы с вами переделали? (Перечисление дел)
Как настроение, у всех хорошее?
Молодцы ребята!
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла …
Д - Весна.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить