Оксана Крутилина
Сценарий мероприятия «В сказочном царстве Лесовичка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В сказочном царстве Лесовичка».
Цель: Формирование бережного отношения к природе.
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о природе.
Закреплять представления о растениях и животных ближайшего окружения.
Формировать представления о взаимодействии живой и неживой природы.
Предварительная работа: Настольно – печатные игры: «Как зовут тебя деревце?», «Времена года», «Зоологическое лото», «Живое – не живое».
Публикация «Сценарий мероприятия „В сказочном царстве Лесовичка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: Записи звуков природы, картинки со временами года, картинки с дикими животными, цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребёнка.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы пойдём гулять в лес. Готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: А, вот в какой именно лес мы пойдём гулять, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Щиплет щёки, щиплет но,
Но не страшен нам (мороз).
2. Стали звёздочки кружится
Стали на землю ложится,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а (снежинки).
3. Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром,
Поспешила к нам сама
Белоснежная (зима).
Воспитатель: Молодцы! Мы пойдём гулять в зимний лес.
Звучит музыка, и дети входят в сказочный зимний лес.
Воспитатель: А, какой воздух в лесу.
(Проводится дыхательная гимнастика «В лесу»)
Прилетает ворона: Кар – кар, беда – беда
Воспитатель: Что случилось?
Ворона: Баба – Яга заколдовала Лесовика, теперь он будет долго спать и всё проспит. Кто будет следить за лесом? Весна не наступит и я не смогу свить гнездо. Кошмаррр!
Воспитатель: Почему плохо, что Лесовик не будет следить за лесом и проспит весну? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети поможем разбудить Лесовика, чтобы наступил в лесу порядок? (Ответы детей)
Ворона: Мы будем рады, если вы поможете. Вот вам карта, как добраться до домика Лесовика. Только будьте осторожны Баба – Яга может мешать вам на пути.
Звучит мелодия и на пути появляется снежный ком, а к нему прикреплена записка.
Воспитатель: «Нелегко вам будет добраться до Лесовика, так как вы находитесь в сказочном лесу, чтобы пройти препятствие нужно выполнить задание. Баба – Яга». Здесь находятся картинки с животными (лиса, волк, белка, заяц, медведь ёж).
Первое задание: расскажите, что происходит с животными перед зимой? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы справились с заданием и снежный ком пропал.
Звучит мелодия и дальше тропинка раздваивается.
Воспитатель: Смотрите дети, на карте такой тропинки нет, опять проделки Бабы – Яги.
Дети находят задание.
Воспитатель читает: «Второе задание. В году есть времена года. Сколько их? Разложите времена года по порядку, начиная со времени года зима». (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, тропинка осталась, та которая нам нужна. Идём дальше.
Звучит мелодия. На тропинку повалено дерево.
Воспитатель читает: «Задания становятся труднее, пока не поздно, можете вернуться обратно». (Ответы детей)
Воспитатель читает дальше: «Третье задание. Какие деревья вы знаете, что с ними происходит зимой? И знаете ли вы вечнозелёные деревья?» (Ответы детей).
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Продолжаем идти.
Звучит мелодия, а на пути вырыта большая яма.
Воспитатель: Вот мы уже почти дошли до домика Лесовика и опять препятствие.
Воспитатель читает: «Если вы справитесь и с этим заданием, то мне придётся вам уступить. Четвёртое задание. Расскажите про живую и неживую природу. Как неживая природа помогает живой природе?» (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дети. Теперь мы можем идти дальше.
Звучит мелодия. Стоит домик Лесовика. Стучимся. Тишина.
Дети: Лесовик проснись!
Тишина.
Воспитатель: А, давайте дети потопаем, похлопаем и громко крикнем. «Лесовик проснись». (Дети выполняют движения и громко проговаривают слова).
Лесовик : Что за шум, что за гам?
Воспитатель: Лесовик тебя Баба – Яга заколдовала, что бы ты всё проспал, а мы тебя расколдовали.
Лесовик : Вот спасибо большое. Какая беда могла произойти. Ведь я охраняю лес – богатство природы. В лесу с весны по осень растут грибы, ягоды, травы, деревья. Лес даёт убежище жителям леса. А, вы умеете себя вести в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Интересная прогулка получилась по зимнему лесу, а нам пора возвращаться.
Дети: До свидания Лесовик!
Лесовик : До свидания! Приходите в лес гулять и помните «Природа – наше богатство!»
Звучит мелодия. Возвращаемся в группу.
Воспитатель: Понравилась прогулка по сказочному зимнему лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать, прогулку по зимнему лесу.
Воспитатель: Посмотрите, какие разные получились рисунки. У меня есть солнышко, которое обогревает нас, а у вас лучики жёлтого и голубого цвета. Кому на занятии было интересно и всё понравилось, прикрепляют жёлтые лучики, а кому было не интересно и скучно, прикрепляют голубые лучики.