Вишневецкая Маргарита Ивановна
Конспект НОД по обучению культуре поведения в общественных местах «В магазин за покупками» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению культуры поведения в общественных
местах, средняя группа
Цель: Продолжать формировать и прививать навыки культуры поведения в общественных местах.
Задачи:
Темочки:
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие : Учить правильному поведению в магазине, помочь установлению доброжелательных отношений с продавцом и покупателями., сохранять хорошее настроение.
Развивающие : Развивать способность к созданию приятной обстановки.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предшествующая работа: чтение худ. произведений, знакомство с трудом продавца, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: покупки, продавец, покупатель.
Методы и приемы: Беседа, объяснение, худ. слово.
Оборудование: чистые удобные сумки, пакеты, кошелек, деньги.
Индивидуальная работа: Упражнять Диму П. в закреплении знаний о культуре поведения в общественных местах.
Физ. минутка: «Ветерок»
Технологии: игровые, педагогические.
Содержание.
Правильное поведение в магазине помогает установлению доброжела-тельных отношений с продавцами и покупателями, сохраняет хорошее на-строение, способствует созданию приятной обстановки.
Сборы в магазин : красивый и опрятный вид, чистые удобные сумки, пакеты, кошелек, деньги. Поведение в магазине.
Примерные вопросы.
1. Какие есть магазины, и в какие из них вы любите ходить?
2. Как вы собираетесь в магазин за покупками?
3. Какие правила поведения в магазине вы выполняете?
4. Сначала входят в магазин или выходят из него? Почему?
5. Что значит вежливый покупатель? Кто из вас может назвать себя вежливым покупателем?
6. Можно ли подойти к продавцу за покупкой без очереди? Кого надо про-пустить без очереди?
7. Надо ли говорить в магазине слова благодарности, приветствия и проща-ния?
8. «Хочу игрушку!» - плакала Лена у витрины магазина. Мама стояла с сум-ками рядом и уговаривала девочку идти домой. Она была обижена, что мама не купила ей посуду для куклы.
— Что бы мы сказали Лене?
Игры и упражнения
1. Упражнение. «Сборы за покупками».
Цель: определить набор необходимых предметов для магазина.
Мама собирается в магазин за покупками, надо ей помочь. На столе лежат предметы, из которых следует отобрать то, что пригодится в магазине : сумки (чистая и грязная, пакеты (целый и рваный, кошелек, банки (с крышкой и без крышки, тетрадь, книга, будильник.
2. Игра. «В магазине»
Детям предлагают роли: продавцов, кассиров, покупателей. Подготав-ливаются лавки с товарами, кассы, вход в магазин. В ходе игры закрепляются поведенческие правила.
3. Игра. «Чего нельзя и что можно делать в магазине».
Дети стоят в кругу, воспитатель - в центре. Он бросает каждому уча-стнику игры мяч, тот отвечает на вопрос, не повторяя сказанного другим участником игры.
Дети сначала называют, что можно делать, затем - чего нельзя. Вос-питатель задает вопросы вперемежку, называя определенное действие, а ре-бенок отвечает словом: «Можно!», «Нельзя!»