юлия дементьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у загадочной Королевы Соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о значении соли в жизни человека;
- Формировать представление о свойствах соли;
- Закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия;
- Развивать мышление, наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования;
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними?
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Мы очень рады Вас приветствовать в нашем детском саду. Рады, что вы к нам приехали и хотим показать наше небольшое приключение.
Воспитатель: Ребята, это ни один сюрприз, есть еще сюрприз, который находится в коробочке. Я сейчас открою коробочку и хочу, чтобы вы взяли каждый себе по мешочку. А что в этих мешочках. Это сюрприз. И чтобы отгадать, что в них нужно отгадать загадку :
Я, конечно, всем нужна
Без меня не сваришь ужин
Не досолишь огурца
Не заправишь холодца
Но ни только лишь в еде
Я живу в морской воде
Как вы думаете, что это?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята угадали это соль. Я хочу пригласить Вас поиграть в увлекательную игру называется «Лаборатория». Скажите, пожалуйста, а вы знаете, кто работает в лаборатории?
(Ответы детей)
Ребята, что бы поиграть с Вами в игру мы должны быть как настоящие ученные, а для этого нам надо в них превратиться, одев на себя халаты.
И я тоже одену халат вместе с Вами уж очень хочется и мне поиграть в игру.
Я предлагаю Вас в первую лабораторию. Вот наше рабочее место, где мы будем проводить наши опыты. Но прежде всего хочу Вам напомнить, что в любой лаборатории существуют правила.
И первое наше правило №1.
Посмотрите на доску сейчас.
Помнит каждый ученик
И любая кроха
Безопасность хорошо, а халатность плохо.
Существующее правило №2.
Нюхать любое вещество нужно очень осторожно
Определять запах слегка подгонять ладонью пары вещества в свою сторону
Правило № 3.
Пусть в пробирке пахнет воблой, в колбе будто мармелад
Вещество на вкус не пробуй
Сладко пахнет даже яд.
Воспитатель: Запомним ребята, вещества мы ни какие на вкус не пробуем.
Ну а теперь приступим к нашему первому опыту.
Я попрошу открыть Вас мешочки и высыпать содержимое в тарелку.
(Кому помощь нужна? У всех получается)
Мешочки отложите в сторону.
Какое действие мы совершили с вами?
Дети: Высыпали.
Воспитатель: Поэтому, что мы можем сказать про соль? Какая она?
Дети: Соль сыпучая.
Воспитатель: Сыпучее вещество. Теперь ребята можно взять инструмент как вы думаете для чего он нам нужен? Что это за инструмент?
Дети: лупа
Воспитатель: Для чего она нам нужна?
Дети: Что бы увеличивать предмет или вещь.
Воспитатель: Все верно! Давайте попробуем рассмотреть с вами соль через лупу. Можно присесть, что бы лучше рассмотреть. Отодвигаем лупу от соли, затем приближаем и попытаемся рассмотреть, на что же похожа соль в увеличенном виде.
Дети: Ответы (на снежок, на льдинку, на камушки)
Воспитатель: Получилось рассмотреть? Скажите, пожалуйста, у нас еще есть у настоящих ученых такой инструмент, как микроскоп. Знаете о таком инструменте? Я хочу, что бы вы сейчас обратили свое внимание на доску. Соль в увеличенном виде именно в микроскоп. Посмотрите, какая она большая. И то, как вы ее описали они оказались верными. Соль похожа и на кристаллы, кто- то сказал на камушки, кто- то сказал на снег.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какого цвета соль?
Дети: Белого.
Воспитатель: Я хочу вам сейчас немножко рассказать о соли. Соль это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт и мы ее знаем как мелкие кристаллы. На самом деле соль природного происхождения имеет немного сероватый цвет. И она бывает разная и мелкая и крупная. А еще есть морская соль. Мы с Вами позже рассмотрим и морскую соль.
Воспитатель: Молодцы Вы проделали первые опыты. Я считаю, что Вы справились. А как Вы считаете, Вы справились, удалось нам с Вами провести опыты? Молодцы!
Я Вас приглашаю немножечко отдохнуть, каждый ученный на работе устает, а Вы юные ученные поработали немного. И сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого нам понадобиться мяч. Встаньте, пожалуйста, удобно можно полукругом. А условия нашей игры, которая называется «Назови на вкус». Я буду называть вещество или продукт, а вы попытаетесь вспомнить какой он на вкус. Пробовать мы ничего не будем, а будем вспоминать.
Воспитатель: Как вы думаете, справимся? Попробуем?
Яблоко-сладкое
Перец Чили - горький
Арбуз – сладкий
Сахар – сладкий
Соль – соленая
Лимон – кислый
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас во вторую лабораторию за второй стол. И здесь нас ждут с вами новые опыты. На столе лежит пипетка. Видите ребята, возьмите ее в руки. Скажите, пожалуйста, для чего нужна пипетка?
Дети: Что бы капать в нос, в глаза.
Воспитатель: Все правильно если в медицинских целях, то можно закапывать нос. Ну, а если тот случай как у нас, то нам нужно сейчас в пипетку набрать воды. Так как нам нужно не многое количество воды по - этому именно пипетка нам будет удобна. Взяли все пипетку опустили ее в стакан с водой набрали и эту воду. Получилось? А теперь эту воду нужно влить в тарелочку, где находиться другая соль мелкая. Вот она посмотрите (показывает в пачке соль). Точно такая соль у вас сейчас в тарелочке. Давайте сейчас с вами посмотрим, как взаимодействует соль с водой? Получилось?
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что мы с вами сейчас проделали?
Дети: Взяли пипетку, набрали воды, влили в соль)
Воспитатель: Куда делась соль?
Дети: Вода впиталась в соль
Воспитатель: Все правильно молодцы вода пропала, спряталась в соль, то есть соль впитала эту воду. А почему это так произошло ребята? Что может соль?
Дети: Впитывать. Вода забрала всю воду.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас можно отложить пипетки в сторону и взять ложечки. Я попрошу сразу набрать соль из тарелки и опустить в рядом стоящий стакан с водой.
Воспитатель: Что произошло с солью? Соль упала в стакан и растворилась. Значит, что умеет делать соль?
Дети: растворяться.
Воспитатель: Но только в том в том случае, когда воды больше, чем соли. Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь ребята подойдите, пожалуйста, ко мне и поговорим сейчас о морской соли. И о том, где она бывает? Вы когда - нибудь ее видели? Где она бывает?
Дети: В море.
Воспитатель: Я хочу вам сейчас показать морскую соль. Посмотрите, она отличается от той соли, с которой мы проводили опыты?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Посмотрите, подносит каждому ребенку рассмотреть, чем она отличается?
Дети: Она крупнее.
Воспитатель: Вам я думаю было неудобно рассматривать ее в мешочке. Хочу предложить побывать на море. А как это сделать? Нам понадобится скатерть и морская соль. Думаю, вам не было удобно через упаковку разглядывать. Поэтому мы ее рассыпим на наш бережок и посмотрим на экран. Это наше море.
Воспитатель: Хотите прогуляться по берегу моря? У меня к вам предложение, снимайте обувь и сейчас мы будем делать массаж нашим ножкам и представлять как будто мы с вами на берегу моря.
Ребята, работаем ножками, наступаем, можно пройтись по берегу моря. Скажите, чувствуете, что-нибудь? А что чувствуете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята!
А сейчас я прошу вас пройти за столы и присесть. У каждого на столе поднос с белым листом бумаги, на краю стола салфетка, емкость с солью, и цветной мелок. Ваша задача окрасить соль мелком, а затем мы с вами сыпем в пустой сосуд слоями окрашенную соль и у нас получится радужный сосуд, он подойдет для декора в любое место.
Воспитатель: Вот и подошла наше увлекательная игра «Лаборатория» к завершению. Но для начала мы повесим свои халаты на стул, как это делают настоящие ученые. Наследующий день опять на работу и опять надевать халаты.
Рефлексия: Где мы были? Что вам запомнилось из увлекательной игры?