Валентина Пруссакова
Неделя «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки» Цель: расширять представления детей о профессиях; развивать умение понимать значимость труда
Понедельник 14.08 Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа с детьми «Моя любимая сказка». Цель: развивать разговорную речь; развивать правильно выражать свою мысль, говорить полным предложением.
Публикация «Неделя „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Д/и «Наоборот». Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Труд: поливка комнатных растений, рыхление почвы. Цель: продолжать приобщать детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить и поливать их. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься художественной деятельностью.
С/р игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение у детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; приобщать детей играть в команде. П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Труд: поливка огорода. Цель: способствовать умению заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа с Макаром М., Соней, Сашей, Вовой. Цель: закреплять счет до 10 и отсчет. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать развивать у детей самостоятельно организовывать игры.
Вечер Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Димой Л., Полиной П., Софией. Цель: формировать элементарные представления об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой А., Алешей, Сашей. Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образа и равные ему. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
Прогулка Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнивать голубя и ворону. «П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Даней, Алешей, Ариной З., Лерой К. Цель: расширять представления о диких животных. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Работа с родителями Работа с родителями Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- конкурс рисунков и поделок «В гостях у сказки».
Тема: «В гостях у сказки»
Вторник 15.08 Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они, кто пишет книги для детей?
Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
Д/и «Найди героев сказки». Чтение произведения «Кошкин дом» В совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Рассматривание книг С. Я. Маршака
Игры в центрах активности по интересам.
Прогулка Наблюдение за поведением птиц (солнечн. Погода - весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках). П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Выносной материал: мелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.
Вечер Беседа: «Здравствуй сказка». Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.
Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака); «Выложи сам». Цель: развивать у детей умение анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм
Формировать умение детей использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно) Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов
Игра н/п «Собери картинку»
Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ; В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
«Узнай по контуру»
Конструирование по сказке «Теремок». Приобщать детей использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
Работа с родителями Взаимодействие с родителями. Информация "Воспитание дружеских отношений между детьми".
Тема: «В гостях у сказки»
Среда 16.08 Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа: «День русских народных сказок». Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам.
Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение (по выбору детей). «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)
Д/и «Что это за сказка» Цель: приобщать детей рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».
Раскрашивание на тему «Скаки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.
Прогулка П / игра: «Охоткик и зайцы»- воспит. быстроту реакции, ловкость, ориент. в пространстве П/и «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Подв. игра «Лохматый пёс». П. игра Воробушки и кот». П. игра Мыши водят хоровод». самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку». Беседа «Драться или договариваться» : развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения). Выносной материал: Лопатки, карандаши, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от песка.
Вечер Беседа: «Наш театр» Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»
Игры со строительным материалом - «Сказочные дворцы»
Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных» (обр. внимание на одежду животных в сказках)
Пополнить уголок ряжения, элементами русского костюма.
«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару».
Прогулка Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни, их пользой для других животных.
Работа с родителями Работа с родителями Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- выставка книг «Сказки моего детства»;
Тема: «В гостях у сказки»
Четверг 17.08 Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа: «День сказок писателей разных стран» Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран Путешествие по сказкам зарубежных писателей. Использование презентации. («Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка», «Русалочка»)
Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.
Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.
Прогулка Труд. Сбор песка для постройки песочного городка. П/ и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Инд. р. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов".
Исследовательская деятельность: Измерить глубину песка в разных частях песочницы. П/и «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» Цель: Создание бодрого радостного настроения. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. П/и «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.
Вечер Музыкально-театральная гостиная
Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». Формировать умение детей слушать не большое по объему художественное произведение. Обратить внимание на образное описание.
«В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пальчиковый театр «Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, развивать умение у детей читать текст выразительно с эмоциями. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.
Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.
Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. сказок.
Складывание пазл по мотивам русских сказок.
Прогулка Наблюдение за насекомыми (комар) Цель: познакомить с комаром, его образом жизни, условиями для жизни.
Работа с родителями Работа с родителями Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:
- выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.
Тема: «В гостях у сказки»
Пятница 18.08 Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.
Беседа: «На кого из сказочных героев я похож». Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
День сказок : Чтение сказки Н. Бажова «Серебряное копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. Приобщать детей к истокам народной культуры.
Аппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».
Цель: Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».
Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся», «Мои любимые сказки»
Лото «Сказочные персонажи»
Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей»
Прогулка П/и «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. Наблюдение за поведением собак и кошек (поджим лапы от холода, катаются на спине - к холоду). Д/и «Что делал (делает) дворник?» ( дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.) Д/и «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. Самостоятельная игровая деятельность. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)
Вечер Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со
сказкой» (Приобщить детей к сказкам, подводить к
пониманию смысла произведения)
Рассмотреть репродукции с картин художников – иллюстраторов.
Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.
Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок
заколдовывает ребёнка в понравившееся
животное).
Выставка книг – сказок с красочными
иллюстрациями, в которых есть волшебные
предметы.
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию»
Игры со строительным материалом. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.
Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер.
Х/б труд. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Самостоятельные игры детей.
Построение из кубиков «Избушка для моего героя»Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Прогулка Наблюдение за тополем. Цель: познакомить с тополем (строение - изменения, происходящие с приходом лета).
Работа с родителями Информация для родителей по данной тематике «Сказкотерапия».