Светлана Жулькова
Конспект «В гости к куколкам» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей практического опыта, системы знаний по сенсорному развитию.
Задачи:
Образовательные: Учить различать красный, желтый, зеленый цвета. Упражнять в умении группировать предметы по цвету и величине. Побуждать отвечать на вопросы педагога. Тренировать силу вдоха и выдоха.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость и самостоятельность при работе с раздаточным материалом.
Публикация «Конспект „В гости к куколкам“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Материалы, средства и оборудование: силуэтные воздушные шарики по три желтых и по три зеленых на каждого ребенка, указка, две скакалки (дорожки, елочки напольные, тарелочки по 3 штуки на каждого ребенка, 3 куклы, одетые в одежду красного, желтого и зеленого цвета, корзина с кубиками красного, зеленого и синего цвета, игрушка Зайчик, воздушные шары небольшого размера на каждого для сюрпризного момента, аудиозапись на флешносителе, интерактивная доска.
Предварительная работа: Дидактические игры по различению цвета и величины предметов.
Ход:
Вводная часть
Предварительно провела подвижную игу «Зайка беленький»
-Зайчику так понравилось, как вы с ним играли, что он предлагает сходить в гости к куколкам.
-Хотите отправиться в гости? А пойдем мы к ним в гости вот по этой лесной дорожке (впереди лежит дорожка из скакалок). Тогда становитесь все за мной:
-Вот как мы шагаем: 1,2,3!
По лесной дорожке, посмотри
Ножки поднимаем: 1,2,3!
По лесной дорожке, посмотри
Затем предлагаю присесть, обращаю внимание на посадку детей
-Вот мы и пришли к куклам в гости (выставляю кукол, и мы здороваемся с ними)
-Они знают, что вы очень любите играть с пальчиками, давайте им покажем
Поводятся пальчиковые игры: «Игривые пальчики», «Спящие ладошки» (хвалю детей от имени куколок)
Основная часть
Посмотрите какие куклы красивые и нарядные! Скажите все вместе: «Красивые, нарядные» (хоровые и индивидуальные ответы)
-Ребята, это кукла Катя. Она одета в красную шубу и белые штанишки.
-Как зовут эту куклу? Какого цвета у нее шубка? (спрашиваю 2-3 детей)
-Это кукла Маша. Она одета в желтое платье.
-Какого цвета платье у Маши? (спрашиваю 2-3 детей)
-Это кукла Таня. На ней одета зеленая кофта. (спрашиваю еще 2-3 детей)
-Ой, посмотрите куклы принесли с собой корзину (открываю корзину) Что в ней лежит? (правильно, кубики)
-Давайте все вместе скажем: «Кубики!». Какого цвета этот кубик? А этот? (спрашиваю индивидуально, выставляя их перед собой)
-Кубики разного цвета: и красные, и зеленые, и синие. По-другому, можно про них сказать: «Разноцветные» (хоровые и индивидуальные ответы)
-Кукла Катя в красной шубке любит играть красными кубиками. Кукла Маша – желтыми, а кукла Таня – зелеными кубиками. (в это время выставляю кубики перед куклами)
-Посмотрите, остальные кубики в корзине перемешались. Давайте поможем куклам найти еще по одному кубику.
-Иди, Света, ко мне. У куклы Кати какого цвета шубка? (правильно, красная). Найди такого же цвета кубик. Возьми его в руку и скажи: «На Катя красный кубик!» (предлагаю повторить за мной). Повторяй за мной! (аналогично проделываем с другими кубиками)
-Куклы говорят вам спасибо и хотят с нами отдохнуть немного.
Физкультурная минутка «Мы как куколки попляшем» (под музыкальное сопровождение)
Мы в гостях у кукол наших
Вместе с ними все попляшем (выполняют вместе с педагогом «пружинку»)
Топ-топ, у кукол наших
Вот как, вот как ножки пляшут! (притопы ногами)
Будем вместе веселиться
Как снежиночки кружиться (кружатся)
Поплясали куклы дружно!
Отдохнуть теперь им нужно (складывают ладони и прикладывают их к щечке)
Мы на стульчики пойдем
И немножко отдохнем!
-А вы знаете, что наши куколки очень любят играть с воздушными шариками? Они купили много шариков и стали их надувать.
Заключительная часть
Дыхательное упражнение «Надуваем шарики»
-Молодцы! Много шариков надули!
-Посмотрите, а у наших куколок есть другие шары (показ слайда, они разные: один большой, другой маленький.
-Это большой шар. Какой это шар? Какого цвета большой шар? (уточняю у нескольких детей)
-А это маленький шарик. Какой это шарик? Какого цвета маленький шарик? (уточняю у нескольких детей)
-Наши куколки запутались : просят разобрать шары и разложить их по тарелочкам (раздаю каждому тарелочки с шарами)
-У вас в тарелочках тоже лежат большие и маленькие шары. Возьмите одну тарелочку и поставьте ее в одну сторону, а другую в другую сторону: большие желтые шары мы будем класть в одну тарелочку, а маленькие зеленые в другую. Теперь берите шары и раскладывайте их по тарелочкам. (проверяю и по необходимости оказываю помощь некоторым детям)
-Ребята, вы молодцы! Помогли куколкам разобрать шарики. Они говорят вам большое спасибо и дарят настоящие воздушные шары (каждому ребенку раздаются воздушные шарики) Предлагаю поиграть с ними, уточняю цвет шариков.