Мамбетова Жибек Крыхбаевна
«В гости к дедушке Морозу в волшебную страну». Конспект итогового занятия за I полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «В гости к дедушке Морозу в волшебную страну»
Цель. Выявление знаний у детей на конец первого полугодия
Задачи.
Образовательные.
• Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать связную речь, умение отвечать на вопросы.
• Закрепить и повторить понятие «транспорт»
• Закрепить и повторить понятие «зимняя одежда»
• Закрепить и повторить геометрические фигуры, количество предметов и цвета;
• Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• Продолжать формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве предметов.
• Учить детей подбирать прилагательные к существительному. Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Развивающие.
• Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.
• Развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
• Развивать организованные умения
Воспитательные.
• Воспитывать у детей культуру поведения; уважительное отношение к окружающей среде.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, конструктивная деятельность, эксперимент со льдом, анализ, подведение итогов.
Тип занятия : интегрированное.
Оборудование: компьютер, экран, картинка зимнегодерева и маленькие рисунки птиц, дерево, стаканы с горячей водой, кусочки льда.
I. Мотивационно-побудительный
Воспитатель:Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети.
Ручки вверх подняли, ими помахали
А теперь все вместе
Здравствуйте сказали.
Организационно-поисковый.
Воспитатель. Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видео сообщение из Великого Устюга из резиденции Деда Мороза. Послушайте внимательно и скажите, кто к нам обращается?
“Здравствуйте ребята! Очень хотел пригласить вас на новогодние праздники в гости и в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране” в Великий Устюг, но мои волшебные сани сломались, и я не могу за вами приехать. Да и в “Волшебной стране” случилась беда — пропали елочные игрушки для украшения новогодней елки и жители волшебной страны переживают, что у них не будет нарядной елки на праздник. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде и поможете найти елочные игрушки. Вам помогут мои снежинки. Дедушка Мороз».
Воспитатель. Как вы думаете, от кого сообщение?
Ребята, что же делать?
Дети. Надо помочь Деду Морозу.
Воспитатель. Как помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны?
Дети. Чтобы помочь Деду Морозу и жителям Волшебной страны, нам нужно самим отправиться в Волшебную страну.
Воспитатель. Ребята, а как же нам отправиться в Волшебную страну?
Дети. В Волшебную страну можно отправиться на машине, на самолёте, на поезде, на лыжах и т. д.
Воспитатель. Как можно их назвать одним словом (транспорт)
На машине, самолёте, поезде и велосипеде, мы будем ехать очень долго, а как ещё можно добраться до Волшебной страны?
Дети. А ещё можно до Волшебной страны добраться на лыжах.
Воспитатель. Молодцы, ребята, предлагаю вам одеться в зимнюю одежду (Имитация одевания)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки.
Наденем лыжи и отправимся по лыжне в волшебную страну Деда Мороза. А чтобы быстрее добраться до владений Деда Мороза закроем глаза и скажем волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, в Волшебной стране очутись!».
Ребята, смотрите там домик Деда Мороза. Идемте быстрее. Вот беда! Как же нам пройти к дому? Ведь перед ним глубокий овраг? Что делать?
Дети. Нужно построить мост. А из чего мы можем построить мост?
Воспитатель. Предлагаю начать строить мост. А как нам построить мост поможет, подсказка? (Дети увидели на экране схему-подсказку и по ней строят мост).Из каких геометрических фигур построили мост? Какого цвета? Сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников?
Дети по мосту перешли и попали в волшебную страну. Смотрите, какая красивая снежинка, а там задание для вас. (Воспитатель читает задание)
Задание 1. Игра «Снежные слова»
Дети передают друг другу снежинку и отвечают на вопросы. (дети стоят в кругу)
• Зима, какая? /Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, морозная, суровая.
• Зима – это хорошо или плохо? (ответы детей) Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д. Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель. Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Предлагаю поискать еще красивую снежинку.
2. Задание Презентация игры на экране
Дети. На экране появляется птица. Посмотрите, кто это? (Да, это ворон)Он просит ребят расселить птиц по гнездам
Ребята, поможем ворону? (Да)
Дидактическая игра «Рассели птиц»
Дети выбирают картинки с зимующими птицами и прикрепляют их на зимнем дереве.
Какая птичка у тебя? (снегирь, ворона, сорока,синица, воробей, дятел, голубь)
А как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие птицы)
А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные птицы)
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (Имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («Одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)
Воспитатель. Мы с вами отдохнули и продолжим свой путь и поищем еще красивую снежинку-подсказку. (дети находят снежинку, воспитатель читает задание)
Снежинку нашли мы в мастерской у деда мороза. Что нужно делать нам? (Опыт растопить лед)
Воспитатель. Ребята, а где мы возьмем лед, чтобы выполнить это задание Деда Мороза)
Дети предлагают свои варианты
3. Задание. Опыты со льдом. (по схеме-подсказке)
1. Опыт -посыпать лед солью.
2. Опыт-посыпать сахаром.
Вывод. Когда посыпали солью лед тает, а когда сахаром сахар растаял. (Дети смотрят на экране результат).
Воспитатель. Пока вы проводили опыты со льдом, мне на ладошку упала такая красивая снежинка, посмотрите. (воспитатель читает следующее задание)
Ищите елочку, а под елочкой сугроб, а в сугробе вас ждет сюрприз. (дети ищут елочку и находят коробку с игрушками)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вот и нашли мы, пропавшие игрушки. (на экране появляется дед Мороз)
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть!
Дети: Здравствуй Дедушка Мороз.
Воспитатель: Дедушка Мороз, мы с ребятами преодолели все препятствия и помогли жителям Волшебной страны найти пропавшие новогодние игрушки.
Дед Мороз : спасибо, ребята, вы мне очень помогли, теперь можно украсить елочку новогодними игрушками для жителей волшебной страны. (Дети украшают елочку).
У жителей волшебной страны будет настоящий праздник с красиво украшенной елкой. А теперь нам пора обратно в садик, ведь и нам тоже пора готовиться к встрече нового года.
Итог занятия.
Воспитатель. Как мы добирались до Волшебной страны? Кому мы помогали в Волшебной стране? Какие задания деда мороза мы выполняли? Трудно вам было выполнять задания?
Дети. Отвечают.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети. Спасибо! До свидания.