Елена Козикова
«В гости к белочке». Интегрированное математическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к белочке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Физическая культура»
Задачи.
Познание:
1. Закрепить знания о временах года.
2. Совершенствовать умение узнавать и различать плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,.
3. Закреплять знания о цвете
4. Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз, совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти.
Публикация «„В гости к белочке“, Интегрированное математическое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Закреплять знания о числовом ряде в пределах десяти.
6. Закреплять знание количественного и порядкового счёта;
7. Учить называть итог счета предметов;
8. Совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифру.
Коммуникация:
1. Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы распространенным предложением.
2. Закреплять умение согласовывать порядковое числительное с существительным.
Физическая культура:
2. Развивать общую и мелкую моторику,
2. Совершенствовать умение согласовывать координацию речи с движением.
Коррекционные задачи:
1. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.
умение выполнять задание, руководствуясь данным образцом
2. Формировать умение слушать инструкцию педагога до конца;
3. Формировать навык самоконтроля и самооценки;
4. Вызвать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;
Оборудование: 5 листочков с цифрами и с заданиями; 5 ёлочек; геометрические фигуры различной формы и цвета; 3 карточки с заданиями; цветные карандаши; большая ель; плоскостная белочка; карточки с шишками, магнитная доска; магнитики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Сегодня я перед занятием проветривала группу, и к нам залетел осенний листочек
-Ребята, как называется явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). А прежде чем листья упали с дерева, что они делали? (Висели, росли, зеленели, желтели, качались, шумели, шелестели, дрожали.) А на листочке что-то написано
«Здравствуйте дети! Я люблю шишки, а у меня их мало, на зиму мне не хватит. Помогите мне приготовить запасы. Дорога ко мне трудная, что бы попасть нужно, выполнить задания.
Воспитатель: Белочке непременно надо помочь приготовится к зиме. А где живёт белочка?
- Путь будет нелёгким, но нас ждут интересные задания. Вы готовы? Вы не боитесь трудностей.
II. Основная часть
- Наш листочек прилетел ни один, а со своими подружками. Посмотрите, на пол листочки упали, листочки волшебные, они-то и помогут нам попасть к белочке.
Листочки медленно, одна за другой падали на землю, укрывая её. А вот в каком порядке они касались земли, нам расскажут цифры, которые написаны на листьях, пока ветер не унёс соберём их.
- Сосчитай, сколько всего листочков?
Ребёнок пересчитывает и называет итоговое число.
Как листочки могут нам помочь? (на них есть задания).
Давайте посмотрим, что нарисовано на первом листочке
На листочке нарисована птица.
Послушайте стихотворение.
Птицы улетают в тёплые края.
Утром птичьи стаи грусти не тая
Машут на прощанье крыльями с небес.
Замер в ожиданье расставанья лес.
Какому времени года посвящено это стихотворение.
Дети: Это стихотворение об осени.
Почему вы так думаете?
После, какого времени года приходит осень
Дети: Осень наступает после лета.
А перед летом, какое время года бывает?
Дети: Перед летом бывает весна.
Какое время года наступает вслед за осенью?
Дети: За осенью наступает зима.
- Листочек зовёт нас дальше. Переверни листочек под цифрой 2. Что на нём нарисовано?
- Где растут ёлочки?
- Правильно, ёлочки растут в лесу. Пойдем в лес.
Дети вместе с педагогом подходят к столу, на котором стоят ёлочки
Если в лесу растут только ели, то это какой лес?.
Наши ёлочки не простые, под ними спрятан сюрприз – геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Угадай геометрическую форму и цвет»
- Приподними первую елочку. Какая геометрическая фигура? Какого цвета?
- Приподними пятую ёлочку. Какого цвета геометрическая фигура?
Ребёнок по заданию педагога выполняет задание до конца.
Игровое упражнение «Чего не стало?»
- Закрой глазки. (Педагог прячет геометрическую фигуру). А теперь открой глазки и скажи, какой фигуры не стало?
Ребёнок угадывает форму и цвет фигуры.
Чтобы пойти дальше надо выложить дорожку из геометрических фигур
Дорожка должна быть такая как у меня.
Назовите, из каких фигур состоит дорожка?
Дети: Дорожка состоит из желтого квадрата, оранжевый овал, красный квадрат, оранжевый овал, жёлтый квадрат.
- Следующее задание находится под каким листочком. Что на нём нарисовано?
С какого дерева листочки? А какой будет лес, где растут только деревья с листочками?
- Сколько всего листочков?
- Правильно, два листочка, пара листочков.
Игровое упражнение «Найди пару»
С каких деревьев листочки?
На игровой карточке формата А4 в разброс изображены парные листочки.
Ребёнок находит пару и соединяет листочки между собой.
Выкладывание листочков по образцу.
«Осение листочки»
Педагог выкладывает на доске ряд плоскостных изображений листьев – красный кленовый в правом верхнем углу, жёлтый кленовый в нижнем правом углу, коричневый дубовый в левом верхнем углу, зелёный дубовый в левом нижнем углу, В середине осиновый лист.
Что ни день – то резче ветер
Рвёт листву с ветвей сильней…
Что ни день - то раньше ветер.
А светает всё поздней.
Дети выкладывают плоскостные изображения листьев в определённом порядке. Педагог оценивает работу детей.
III. Физминутка. «Ветер по лесу летал».
Ребёнок за педагогом повторяет слова и выполняет движения в соответствии с текстом.
Листочек зовет нас дальше. Теперь переверни листочек под цифрой 4. Что на нём нарисовано?
Что на нём нарисовано?
- Сколько всего осинок?
Игровое упражнение «Соотнеси по высоте»
Ребята сосчитайте сколько осинок?
Расставьте осинки, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, по порядку. Дети все вместе выполняют задания
Молодцы. Посчитайте осинки по порядку.
Сравните по высоте третью и четвёртую осинку.
- А теперь переверни листочек под цифрой 5. Кто на ней нарисован?
- Белочка.
Ребёнок находит белочку на ёлке
-А вот и белочка. Где сидит белочка?
Белочка сидит на ели. Скоро наступит зима. Вот сейчас мы поможем белочке запасти шишки.
Игровое упражнение «Сосчитай шишки»
Работа в игровизорах
Ребёнок выполняет задание
Белочка благодарит за помощи.
Дети учат белочку играть в игру. «Кто знает, дальше считает»
Белочка : Как здорово! Я непременно научу этой игре всех жителей своего королевства. А сейчас я угощу вас своими волшебными и умными яблочками. Растите любознательными, внимательными и счастливыми! До свидания! Путешествие наше завершилось и мы должны вернуться в свой детский сад.
Вокруг себя повернись. В детский сад вернись.
IV. Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие задания были особенно интересными для вас