Папки-передвижки

Урок в 6 классе «Повторение пройденного материала по литературе 20 века»

Надежда Ивановна Базуева
Урок в 6 классе «Повторение пройденного материала по литературе 20 века»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторение изученного материала за курс третьей четверти в 6 классе.

Задачи:

Обучающая:

восстановить в памяти учащихся изученные произведения ХIХ и ХХ веков,

проверить, как учащиеся знают текст и героев произведений, авторов произведений;

проверить уровень усвоения учащимися сведений по теории литературы;

Развивающая:

совершенствовать навыки самостоятельной работы, навыки работы с тестом;

развивать монологическую речь;

совершенствовать актерское мастерство;

Воспитательная:

прививать интерес к предмету;

Публикация «Урок в 6 классе „Повторение пройденного материала по литературе 20 века“» размещена в разделах

воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

воспитывать нравственные ценности.

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: презентация, карточки, атрибуты для инсценирования.

Ход занятия

I. Организационный момент. Подготовка к уроку. Психологический настрой.

Прозвенел звонок и смолк –

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Наступила весна. Тает снег. Бегут ручьи. На деревьях распускаются почки. И скоро появятся на них листочки. На носу каникулы, и сегодня мы проводим заключительный урок в этой четверти по разделу "Русская литература ХХ века"… Посмотрите, и у нас на уроке сегодня тоже есть прекрасное дерево с листочками, дерево знаний, в которых скрыты слова. Сорвав эти листочки, мы с вами узнаем, чем же сегодня займемся на уроке.

(Цель: повторение и обобщение материала, изученного в третьей четверти).

- Для начала обратимся к эпиграфу.

«Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек. К. Г. Паустовский.»

- Что значит умеющий читать? А почему такой человек счастливый?

Мы вспомним сегодня все произведения, изученные на уроках литературы в этой четверти. А ваша задача - в конце урока сказать, чему же научило вас каждое произведение.

И, как вы поняли, чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо хорошо знать текст произведения. Я хочу ещё раз напомнить советы Паустовского. (Советы на презентации)

«Читайте, читайте и читайте. Читайте, не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Заставляйте себя читать медленно, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя себя свидетелем событий. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир».

II. Повторение и обобщение ЗУН.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам литературы, вспомним произведения 20 века, которые мы изучали, читали, анализировали в третьей четверти, поиграем в игру. Для начала нам нужно разделиться на 5 команд.

Правила игры:

1. Задается вопрос, после окончания чтения вопроса дается одна минута на обсуждение и размышление. Отвечает та команда, которая первая подняла руку.

2. При правильном ответе команда получает жетон.

3. Если команда ответила неправильно, у других команд есть возможность ответить.

4. Выигрывает та команда, которая наберет больше всех баллов.

Андрей Платонович Платонов «Неизвестный цветок».

1. Какое выразительное средство использовано в предложении «Пионеры…

любовались им, как героем»? (Сравнение)

2. Составьте план рассказа А. П. Платонова «Неизвестный цветок», расположив события в верной последовательности. (Б). Ветер принес семечко. Г). Цветок выпустил венчик. А) Даша заметила цветок. Е) Пионеры облагораживают землю. В). Осенью цветок умер. Д). Сын сильнее отца)

3. Назовите настоящую фамилию писателя Андрея Платоновича Платонова. (Климентов).

Виктор Петрович Астафьев «Конь с розовой гривой».

1. Словарная работа (Увал –пологий холм, имеющий значительную напряженность

Туесок- берестяная корзинка с тугой крышкой.

Бадога- длинные поленья

Заполошная – суетливая.

Заимка – земельный участок вдали от села.

Яр – крутой край оврага. Поскотина – пастбище, выгон)

2. Актерская студия. (Инсценирование эпизодов из произведения).

3. «Сколько лет с тех пор прошло! … я все не могу забыть бабушкиного пряника - того дивного коня с

розовой гривой». Почему? (Потому что с этим пряником у героя связано много хороших воспоминаний из детства).

Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского».

1. Что в черном ящике? (Макароны, несколько больших кусков сахару и 2 плитки гематогена - трубочки макарон, 3 красных яблока).

2. Литературный портрет.

«…Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах ее духов…». О ком идет речь? (Лидия Михайловна).

3. Что сделал герой, когда узнал, что у него крадут хлеб и картошку? («Кто потаскивал, я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить».

Фазиль Абдулович Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

1. Живое слово. Составьте и напишите портрет любимого учителя. Каким он должен быть?

2. Лаборатория детали. Кому принадлежат эти предметы? (Харлампию Диогеновичу)

3. Из какого произведения эта картина? Что за эпизод на нем изображен?

(Доктор и девчонка раскрыли свои чемоданчики и стали раскладывать на столе баночки, бутылочки и враждебно сверкающие инструменты. «- Ну, кто из вас самый смелый?» – сказала докторша)

III. Итог урока. Составляем кластер.

1) Какие произведения запали вам в душу? Понравились больше всего?

2) Назовите писателей ХХ века. Кто из них уже стал для вас любимым?

С творчеством какого писателя вам хотелось бы познакомиться подробнее?

3) Какие нравственные ценности затронуты в изученных произведениях?

4) Какие общечеловеческие ценности вечны?

IV. Рефлексия.

Учащиеся оценивают работу учителя, урок, оценивают свою деятельность на уроке. Прикрепляют листочки на дереве.

V. Домашнее задание.

Выполнить тест по пройденному материалу за курс третьей четверти в библиотеке информационных материалов «Библиотека. Эпос».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение рода имени существительного» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года. Тема. Повторение рода.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 6 классе «Повторение пройденного материала по литературе 20 века»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 6 классе «Повторение пройденного материала по литературе 20 века»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ивановна Базуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД