Галина Ивановна Попова
Интегрированная НОД в дежурной разновозрастной группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД в дежурной разновозрастной группе
Тема: «Удивительные насекомые»
Составила и провела: Попова Г. И
Цель: Формирование и закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых и их внешним виде.
- Закрепить знания о строении тела насекомых.
Темочки:
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Расширять словарный запас по теме.
- Учить отгадывать загадки.
- Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал для конспекта: картинки насекомых, загадки о насекомых, шаблон божьей коровки, пластилин.
Ход НОД
Приветствие: «Доброе утро»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
(дети поднимают руки вверх)
Улыбаются друг другу
разводят руками
берутся за руки
После приветствия дети присаживаются на стульчики.
Вос-ль: Когда вы шли в детский сад, что увидели на улице? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, скажите какое сейчас время года? Что бывает поздней весной? (ответы детей).
А, сейчас я вам буду загадывать загадки, слушайте внимательно.
(Вос-ль загадывает загадки, после ответа детей показывает картинку насекомого и рассказывает о нем)
Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит. (Бабочка)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт. (Жук)
Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (Кузнечик)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Физкультминутка:
Я шагаю по лужайке – (шагают на месте)
Сверху ясно мне видна (смотрят вниз)
Вся зеленая страна.
Вот улитка – добрый гномик – («крыша» над головой)
На себе таскает домик.
Вот стоит высотный дом – (разводят руки в стороны)
Муравьи хлопочут в нем. (шагают на месте)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (Пчела)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Вос-ль рассказывает детям, чем отличается пчела от осы.
Вы на домик мой взгляните:
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я… (Паук)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
А зовут ее… (Стрекоза)
Его мы изредка встречаем на дороге.
Без палки ходит он, безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А только кур и петухов. (Червяк)
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю
Выпиваю сладкий сок
Словно солнышко сияю,
Не- пчела, как карамель,-
Полосатый, толстый… (Шмель)
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Во-ль: Ребята, как мы можем назвать одним словом бабочку, гусеницу, пчелу, осу, комара? (ответы детей). Далее вос-ль показывает картинку –схему «строение насекомых»
Вос-ль показывает трафарет шаблон божьей коровки и говорит, что у наших божьих коровок рубашки белые и поэтому они очень расстроены. Ребята, давайте поможем нашим коровкам и раскрасим их рубашки при помощи пластилина путем размазывания.
Перед тем, как приступить к работе проводится пальчиковая гимнастика: «Божья коровка»
По цветку ползет букашка,
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка.
(накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка,
(правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)
По окончания работы вос-ль говорит, что божьи коровки очень рады, таким красивым рубашкам.
Рефлексия: С какими насекомыми мы с вами сегодня познакомились? Как мы помогли божьим коровкам?