Маркова Наталья Васильевна
Конспект занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей 3–4 лет
Возрастная группа: младший дошкольный возраст 3-4 года
Цель: Создание условий для развития речевой моторики и формирования артикуляционной базы звуков.
Задачи:
• Закрепить знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: рот, губы, язычок, нёбо;
• Развивать у детей подвижность языка : поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к уголкам рта;
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия „У нас в гостях Петрушка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Прогнозируемый результат
Сформированность предпосылок для развития речи, фонематического слуха и внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших дошкольников.
Продукт деятельности
Выставочная экспозиция на тему: «Очумелые ручки», фотографии мероприятий, презентация: «Пальцы помогают говорить», дидактический материал по потешкам.
1 этап. Организационный.
Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в полукруг.
Воспитатель: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Тогда встречайте гостя».
Под музыку забегает Петрушка с погремушкой в руке. Загадывает детям загадку:
Я в красивом колпаке
С погремушкою в руке
Я веселая игрушка,
А зовут меня? (Петрушка)
2 этап. Актуализация субъектного опыта воспитанников.
Петрушка : «Ребята, сейчас я расскажу Вам сказку-игру о «Веселом язычке».
Дети садятся на стульчики перед зеркалом.
«Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что за домик? Это рот (показывает). Вот какой интересный домик был у Веселого язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами (показывает). Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка (улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку (улыбается, показывая верхние и нижние зубы).
Однажды захотелось Веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать тоже самое, а затем и вторая. И язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.
В домике у Веселого язычка есть постелька, где он спит (обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую (показывает).
Наш язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать (обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить нёбо языком).
На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее.
Когда все дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовал, что стало холоднее, ушел в домик. Сначала открылась одна дверка, а затем вторая (показывает описанные упражнения).
Вот и вся сказка про Веселый язычок».
3 этап. Игровая деятельность.
«Ребята, что Вам понравилось в этой сказке-игре больше всего?» (Ответы детей). «Вы хорошо играли с Веселым язычком, а сейчас давайте поиграем с ручками». Проводятся игры с использованием логоритмики (речь + движения + музыка).
Игра «Где Ваши ручки?»
«Ребята, а Ваши пальчики хотят поиграть? Давайте поиграем». Проводится игра «Гармошка».
Посмотри, мои ладошки,
Как веселые гармошки: (дети показывают ладошки)
Пальчики мы раздвигаем,
А потом опять сдвигаем (дети сдвигают и раздвигают пальчики).
Раз, два, три, раз, два, три
Я играю - посмотри: (дети разводят руки в стороны, а потом вместе).
Мы ладошки раздвигаем и на кнопки нажимаем: (дети раздвигают ладошки и двигают пальчиками).
Раз, два, три, раз, два, три
Я играю - посмотри: (дети разводят руки в стороны, а потом вместе).
Проводится игра «Зайчик».
Жил-был зайчик (дети хлопают в ладоши)
Длинные ушки (дети показывают указательным и средним пальцем ушки)
Отморозил зайчик (дети сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке, (дети трут нос)
Отморозил носик, (дети сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (дети гладят хвостик)
И поехал греться (дети крутят руль)
К ребятишкам в гости.
4 этап. Самоконтроль.
«Ребята, вы выполняли все упражнения очень хорошо. Какое упражнение было для вас самое сложное, а какое самое легкое?» (Ответы детей).
5 этап. Подведение итогов.
«Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Про кого
Вы слушали сказку-игру? Где живет язычок? Что у него есть в домике?
Какой у Вас язычок? (Ответы детей).
Петрушка прощается с детьми и уходит, а вместо себя оставляет куклу-
марионетку - Петрушку.