Лучший педагог года

Конспект занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей 3–4 лет

Маркова Наталья Васильевна
Конспект занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей 3–4 лет

Возрастная группа: младший дошкольный возраст 3-4 года

Цель: Создание условий для развития речевой моторики и формирования артикуляционной базы звуков.

Задачи:

• Закрепить знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: рот, губы, язычок, нёбо;

• Развивать у детей подвижность языка: поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к уголкам рта;

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику пальцев рук.

Прогнозируемый результат

Сформированность предпосылок для развития речи, фонематического слуха и внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики у младших дошкольников.

Продукт деятельности

Выставочная экспозиция на тему: «Очумелые ручки», фотографии мероприятий, презентация: «Пальцы помогают говорить», дидактический материал по потешкам.

1 этап. Организационный.

Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся в полукруг.

Воспитатель: «Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? Тогда встречайте гостя».

Под музыку забегает Петрушка с погремушкой в руке. Загадывает детям загадку:

Я в красивом колпаке

С погремушкою в руке

Я веселая игрушка,

А зовут меня? (Петрушка)

2 этап. Актуализация субъектного опыта воспитанников.

Петрушка: «Ребята, сейчас я расскажу Вам сказку-игру о «Веселом язычке».

Дети садятся на стульчики перед зеркалом.

«Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что за домик? Это рот (показывает). Вот какой интересный домик был у Веселого язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами (показывает). Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка (улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку (улыбается, показывая верхние и нижние зубы).

Однажды захотелось Веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать тоже самое, а затем и вторая. И язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Показался Язычок и спрятался - холодно на улице, лето прошло.

В домике у Веселого язычка есть постелька, где он спит (обращает внимание детей на то, как спокойно лежит язык). Пока не будем его будить, пусть язычок спит. Закроем сначала вторую дверку, а затем первую (показывает).

Наш язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать (обращает внимание детей, что потолок - это небо. Просит погладить нёбо языком).

На следующий день Язычок решил еще раз проверить, не стало ли теплее.

Когда все дверки были открыты, язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз и почувствовал, что стало холоднее, ушел в домик. Сначала открылась одна дверка, а затем вторая (показывает описанные упражнения).

Вот и вся сказка про Веселый язычок».

3 этап. Игровая деятельность.

«Ребята, что Вам понравилось в этой сказке-игре больше всего?» (Ответы детей). «Вы хорошо играли с Веселым язычком, а сейчас давайте поиграем с ручками». Проводятся игры с использованием логоритмики (речь + движения + музыка).

Игра «Где Ваши ручки?»

«Ребята, а Ваши пальчики хотят поиграть? Давайте поиграем». Проводится игра «Гармошка».

Посмотри, мои ладошки,

Как веселые гармошки: (дети показывают ладошки)

Пальчики мы раздвигаем,

А потом опять сдвигаем (дети сдвигают и раздвигают пальчики).

Раз, два, три, раз, два, три

Я играю - посмотри: (дети разводят руки в стороны, а потом вместе).

Мы ладошки раздвигаем и на кнопки нажимаем: (дети раздвигают ладошки и двигают пальчиками).

Раз, два, три, раз, два, три

Я играю - посмотри: (дети разводят руки в стороны, а потом вместе).

Проводится игра «Зайчик».

Жил-был зайчик (дети хлопают в ладоши)

Длинные ушки (дети показывают указательным и средним пальцем ушки)

Отморозил зайчик (дети сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке, (дети трут нос)

Отморозил носик, (дети сжимают пальцы)

Отморозил хвостик (дети гладят хвостик)

И поехал греться (дети крутят руль)

К ребятишкам в гости.

4 этап. Самоконтроль.

«Ребята, вы выполняли все упражнения очень хорошо. Какое упражнение было для вас самое сложное, а какое самое легкое?» (Ответы детей).

5 этап. Подведение итогов.

«Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? Про кого

Вы слушали сказку-игру? Где живет язычок? Что у него есть в домике?

Какой у Вас язычок? (Ответы детей).

Петрушка прощается с детьми и уходит, а вместо себя оставляет куклу-

марионетку - Петрушку.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет)«В гости к нам пришел Петрушка». Оригами «Петрушка» (фотоотчет) Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год «Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни…» В новогоднюю.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы Тема: «Веселые Петрушки» Тема: «Веселые Петрушки» Программное содержание: Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 14 октября 2024 в 08:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД