Елена Фриган
«Творческая мастерская». Конспект занятия «Украшаем полотенца» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Украшаем полотенца»(1 младшая группа)
Тема :«Украшаем полотенца»
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Публикация «„Творческая мастерская“, Конспект занятия „Украшаем полотенца“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать пальцем создавая узор на прямоугольной форме, закрепляя знания цвета (желтый, красный, зеленый).Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание предметов прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений.
Материалы: Листы белой бумаги, гуашь жёлтого, красного и зеленого цвета, налитая в удобную плоскую ёмкость, хлопчатобумажные и влажные салфетки, полотенце с узорами.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель показывает детям кукольную одежду с «грязными» пятнами. Говорит, что наши игрушки еще не научились аккуратно кушать – вот как испачкали свои вещи, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязную одежду» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дети подражают. При этом читает стихотворение :
«Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать».
Вынимает из тазика и вместе с детьми вывешивает на веревочку, прикрепляет прищепками.
Пальчиковая игра «Водичка-водичка» : Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, после того как вы едой запачкали лицо и руки, что вы будете делать, чтобы стать чистыми. Ответы детей.
- Вы будете мыть руки и лицо водой. Ну ка покажите мне как вы будете умываться:
«Водичка – водичка,
Умой мое личико!
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Вот мы и умылись. Руки и лицо мокрые от воды. Чем бы их мне вытереть? (Полотенцем.) Воспитатель с детьми имитирует движения «вытираются полотенцем».
Рисование: Воспитатель показывает детям красивое полотенце, спрашивает, нравиться ли детям это полотенце, какое оно? (Чистое, красивое, с узорами).
Затем. Показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета, предлагает детям украсить их цветными узорами, чтобы порадовать игрушки.
Показывает детям, как правильно рисовать красками. Обращает внимание на то, что пальчик нужно аккуратно прижать к бумаге при этом другой рукой придерживаем лист бумаги.
Раздает детям белые бумажные полотенца. Просит разложить «полотенца» на столе и предлагает детям, потренироваться рисовать пальцем без краски. Затем предлагает нарисовать узоры красками. Раздает детям краски, дети рисуют.
Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца у нас получились! Молодцы! Давайте, развесим наши полотенца, пусть все ими любуются.