Папки-передвижки

ТРИЗ: его инструментарий в применении к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста

ПОРУБОВА ЛЮДМИЛА
ТРИЗ: его инструментарий в применении к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она возникла в нашей стране в 50-х годах усилиями выдающегося российского учёного, изобретателя, писателя – фантаста Генриха Сауловича Альтшуллера. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачи использования технологии ТРИЗ :

Публикация «ТРИЗ: его инструментарий в применении к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

формирование целостной картины мира;

воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;

развитие речи, памяти, творческого воображения.

Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста воспитанников.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую элементы ТРИЗ в различных видах детской деятельности – игровой, речевой, художественном творчестве и др., а также в организованной образовательной деятельности.

Для этого я изготовила наглядный материал: карточки, макеты, «Круги Луллия», иллюстрации из старых книг со сказками и др. - материал не требующий материальных затрат. В своей группе я применяю ТРИЗ сказки, т. е. сказки с додумыванием сюжета, постановкой проблемы и решением ее малышом. Очень важно, чтобы сюжет самой сказки был хорошо знаком, а действия героев понятны. Используя иллюстрации к сказкам, мы играем в дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Что умеет делать герой сказки», «Назови по описанию», «Где», «Доскажи сказку».  Во время этих игр у детей пополняется словарный запас, дети учатся  определять главные места, в которых разворачиваются события, подробно описывать героев сказки, их действия.

Использовать элементы ТРИЗ-технологии можно прямо на ходу, без особой подготовки. Для этого мне «помогает» специальная игрушка - Обезьянка. От лица игрушки задаю проблемные вопросы, игрушка активно выражает свое мнение, спрашивает и уточняет непонятное, порой ошибается, запутывается. Дети с удовольствием активно и заинтересованно с ней общаются.

Очень интересна для малышей игра «Круги Луллия». Я изготовила игры «Домашние животные» и «Кому что надо»(ассоциации)- дети не только отыскивают «мам» для детенышей и соединяют пары предметных картинок, но и стараются отвечать на вопросы «Почему котенок не может быть сынком козы? Чем они похожи и чем отличаются?» и тому подобные. Это помогает детям развивать логику, мышление и речь

Применение ТРИЗ в обучении дошкольников позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков, которые во взрослой жизни становятся изобретателями, генераторами новых идей. Также ТРИЗ – технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

Публикации по теме:

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Установление психологического контакта с детьми младшего дошкольного возраста УСТАНОВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТАКТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Казакова Е. Н. В этой статье описывается важность установления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ: его инструментарий в применении к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 10:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ: его инструментарий в применении к занятиям с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ПОРУБОВА ЛЮДМИЛА (УИ 1903031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД