Папки-передвижки

Тема третьей недели «Мир лета»

Олеся Москаленко
Тема третьей недели «Мир лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема третьей недели

Мир профессий Мир истории родного

города Мир волшебного слова Мир умных предметов Мир качества и свойств

Беседа + экскурсия

«Школа».

Цели: ознакомить детей

с помещением школы,

с неко-торыми понятиями – «урок», «перемена», «звонок на урок», с трудом учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Публикация «Тема третьей недели „Мир лета“» размещена в разделах

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра

«Узнай, кем я работаю».

Цели: закреплять и уточнять представления детей

о профессиях.

Содержание: предложить детям прослушать описание трудовых действий и сказать, о какой профессии идет речь.

Беседа о труде учителя.

Чтение художественной литературы: рассказ

А. Алексина «Первый день».

Цель: закреплять и уточнять представления о труде учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: закрепление знаний детей о профессии учителя.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза Беседа «Города-побра-

тимы».

Цель: рассказать о городах побратимах (Льеж, Ковентри, Хиросима, Порт-Саид и др., о том как волгоградцы дружат с жителями городов-побратимов.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза.

Рассматривание фотографий: фотовыставка «Чем сегодня меня удивил мой город?».

Цели: вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу.

Чтение художественной литературы: стихи

М. Агашиной о Волго-

граде.

Дидактическая игра «Пройди до указанного места».

Цель: упражнять детей

в работе с лабиринтами, картами-схемами.

Детско-взрослый проект «Рассказ о родном городе. Герб Волгограда».

Цель: побуждать детей заниматься исследовательской деятельностью; привлекать воспитывающих взрослых (родителей, прародителей) к проекту; воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Содержание: в процессе проекта ознакомить детей с предыдущими названиями города («Царицын» – от татарского слова «Сары-чин» – желтый песок; «Сталинград» – по имени руководителя государства, ознакомить детей с тем как была образована крепость для защиты страны от нападений врагов. Спросить, почему город называется Волгоградом. (Расположен на реке Волге.)

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов Беседа «Секрет волшебных слов».

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Содержание: ознакомить детей с правилами этикета, формами и техникой общения при встрече

со знакомыми и незнакомыми людьми, правилами употребления слов приветствий и благодарности.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра «Как Буратино стал веж-ливым».

Цели: учить детей культуре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Содержание: детям предлагается подобрать правильные ответы на вопросы игрового персонажа, выраженные в картинках.

Игра-упражнение «Пожалуйста».

Цель: вырабатывать навыки употребления «волшебных» слов; побуждать вспомнить ситуации, когда необходимо употреблять эти слова.

Чтение художественной литературы: стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».

Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.

Художественно-творчес-кая деятельность «Ман-дала добра». (Мандала – это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма – внешний круг. В конце постройки она собирается

в горку и разрушается.)

Цель: создать хорошее, доброе настроение; научить новому виду творчества.

Содержание: с помощью конфет и разных сладостей создать с детьми мандалу добра, при этом проговаривать все «волшебные» слова, которые вспоминали в течение дня, после разрушения фигуры раздать сладости всем детям и взрослым.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза Беседа «Определи предметы, облегчающие труд

на производстве».

Цель: побуждать детей выделять предметы, облегчающие труд на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Материал: картинки

с изображением различных предметов, облегчающих труд человека на производстве: станок, компьютер, робот, швейная машина и т. д.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза.

Дидактическая игра «Угадай, какой предмет загадаю».

Цель: учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов ( условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функция, материал, назначение, прошлое предмета).

Дидактическая игра «Опиши предмет».

Цель: учить описывать предмет, вычленяя его

особенности с помощью алгоритма описания предметов.

Художественно-творческая деятельность: рисование на одну из тем: «Орудия труда», «Бытовая техника», «Транспорт» и др.

Цели: закрепить представления детей о том,

что разные предметы имеют разное назначение; помогать выполнить в рисунке трудные элементы предметов.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов Беседа «Свойства стекла

и керамики», «Две вазы».

Цели: ознакомить детей

со свойствами стекла

и керамики; упражнять в умениях обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя; закрепить умения группировать предметы по общим признакам, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением,

строением предмета и материалом, из которого он сделан.

Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: на площадке чертят 2 линии

на расстоянии 6–8 м.

Несколько играющих

(2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь

делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цели: уточнить и закрепить представление детей о стекле и керамике.

Рассказ об истории создания зеркала.

Цель: познакомить детей с историей зеркала.

Содержание: рассказать, как пришла идея сделать зеркало, где впервые появилось оно.

Художественно-творчес-кая деятельность: «Керамическая и стеклянная посуда» (рисование)

Цель: закрепить представление детей о стекле и керамике, их свойствах.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.

Содержание: одного

из играющих выбирают

затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!»Фотоотчет о тематической неделе «Доброта спасет мир!» Тема недели "Доброта спасет мир", и в рамках этой тематики я предложила у нас в детском саду запустить проект "Дари добро". Участником этого.

Фотоотчет «Лета, лета жаркая пора»Фотоотчет «Лета, лета жаркая пора» Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? Оттого,что это - лето На всё лето к нам пришло. Я хотела бы поделиться нашим летом в детском.

Фотоотчет по реализации темы недели «Водный мир»Фотоотчет по реализации темы недели «Водный мир» Фотоотчет по реализации темы недели "Водный мир" С 3 по 7 апреля в нашем детском саду интересно и увлекательно прошла неделя "Водный мир".

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Тема недели «Волшебный мир книг» Тема недели: «Волшебный мир книг» Цель недели: Расширение читательских интересов детей. Задачи недели: 1. Поддерживать у детей интерес.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели»Лепка в младшей группе. Тема недели: «Моя малая Родина», тема занятия «Ягодки в моём саду созрели» Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Закреплять умение скатывать комочки пластилина пальчиками рук круговыми движениями.

Открытый урок по окружающему миру для третьей ступени обучения (6 лет) Тема: Собираясь в путь… Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия с учащимися 6-ти летнего возраста. Количественный состав группы 10 человек.

Тема недели: «Международный женский день — 8 Марта». Цель: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;.

Тема недели: «Одежда». Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема третьей недели «Мир лета»
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 18:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема третьей недели «Мир лета»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД