Олеся Москаленко
Тема третьей недели «Мир лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема третьей недели
Мир профессий Мир истории родного
города Мир волшебного слова Мир умных предметов Мир качества и свойств
Беседа + экскурсия
«Школа».
Цели: ознакомить детей
с помещением школы,
с неко-торыми понятиями – «урок», «перемена», «звонок на урок», с трудом учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Публикация «Тема третьей недели „Мир лета“» размещена в разделах
Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.
Дидактическая игра
«Узнай, кем я работаю».
Цели: закреплять и уточнять представления детей
о профессиях.
Содержание: предложить детям прослушать описание трудовых действий и сказать, о какой профессии идет речь.
Беседа о труде учителя.
Чтение художественной литературы: рассказ
А. Алексина «Первый день».
Цель: закреплять и уточнять представления о труде учителя; вызывать желание пойти в школу; воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей.
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: закрепление знаний детей о профессии учителя.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: одного
из играющих выбирают
затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза Беседа «Города-побра-
тимы».
Цель: рассказать о городах побратимах (Льеж, Ковентри, Хиросима, Порт-Саид и др., о том как волгоградцы дружат с жителями городов-побратимов.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: одного
из играющих выбирают
затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза.
Рассматривание фотографий: фотовыставка «Чем сегодня меня удивил мой город?».
Цели: вызвать у детей чувства восхищения красотой родного города; воспитывать любовь к родному городу.
Чтение художественной литературы: стихи
М. Агашиной о Волго-
граде.
Дидактическая игра «Пройди до указанного места».
Цель: упражнять детей
в работе с лабиринтами, картами-схемами.
Детско-взрослый проект «Рассказ о родном городе. Герб Волгограда».
Цель: побуждать детей заниматься исследовательской деятельностью; привлекать воспитывающих взрослых (родителей, прародителей) к проекту; воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Содержание: в процессе проекта ознакомить детей с предыдущими названиями города («Царицын» – от татарского слова «Сары-чин» – желтый песок; «Сталинград» – по имени руководителя государства, ознакомить детей с тем как была образована крепость для защиты страны от нападений врагов. Спросить, почему город называется Волгоградом. (Расположен на реке Волге.)
Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов Беседа «Секрет волшебных слов».
Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Содержание: ознакомить детей с правилами этикета, формами и техникой общения при встрече
со знакомыми и незнакомыми людьми, правилами употребления слов приветствий и благодарности.
Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию, и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.
Дидактическая игра «Как Буратино стал веж-ливым».
Цели: учить детей культуре общения; вырабатывать у них чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
Содержание: детям предлагается подобрать правильные ответы на вопросы игрового персонажа, выраженные в картинках.
Игра-упражнение «Пожалуйста».
Цель: вырабатывать навыки употребления «волшебных» слов; побуждать вспомнить ситуации, когда необходимо употреблять эти слова.
Чтение художественной литературы: стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».
Цель: дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми.
Художественно-творчес-кая деятельность «Ман-дала добра». (Мандала – это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма – внешний круг. В конце постройки она собирается
в горку и разрушается.)
Цель: создать хорошее, доброе настроение; научить новому виду творчества.
Содержание: с помощью конфет и разных сладостей создать с детьми мандалу добра, при этом проговаривать все «волшебные» слова, которые вспоминали в течение дня, после разрушения фигуры раздать сладости всем детям и взрослым.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: одного
из играющих выбирают
затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза Беседа «Определи предметы, облегчающие труд
на производстве».
Цель: побуждать детей выделять предметы, облегчающие труд на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Материал: картинки
с изображением различных предметов, облегчающих труд человека на производстве: станок, компьютер, робот, швейная машина и т. д.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: одного
из играющих выбирают
затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза.
Дидактическая игра «Угадай, какой предмет загадаю».
Цель: учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания предметов ( условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функция, материал, назначение, прошлое предмета).
Дидактическая игра «Опиши предмет».
Цель: учить описывать предмет, вычленяя его
особенности с помощью алгоритма описания предметов.
Художественно-творческая деятельность: рисование на одну из тем: «Орудия труда», «Бытовая техника», «Транспорт» и др.
Цели: закрепить представления детей о том,
что разные предметы имеют разное назначение; помогать выполнить в рисунке трудные элементы предметов.
Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: на площадке чертят 2 линии на расстоянии 6–8 м. Несколько играющих (2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов Беседа «Свойства стекла
и керамики», «Две вазы».
Цели: ознакомить детей
со свойствами стекла
и керамики; упражнять в умениях обследовать предметы, выделять их качества и свойства, руководствуясь указаниями воспитателя; закрепить умения группировать предметы по общим признакам, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением,
строением предмета и материалом, из которого он сделан.
Подвижная игра «Перебежки (кто сделает меньше шагов)».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: на площадке чертят 2 линии
на расстоянии 6–8 м.
Несколько играющих
(2–3) становятся за одну линию и должны перейти за другую, стараясь
делать шаги как можно длиннее. Выигрывает тот, кто сделает меньше всего шагов.
Дидактическая игра «Найди пару».
Цели: уточнить и закрепить представление детей о стекле и керамике.
Рассказ об истории создания зеркала.
Цель: познакомить детей с историей зеркала.
Содержание: рассказать, как пришла идея сделать зеркало, где впервые появилось оно.
Художественно-творчес-кая деятельность: «Керамическая и стеклянная посуда» (рисование)
Цель: закрепить представление детей о стекле и керамике, их свойствах.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать ловкость, выносливость, быстроту движений.
Содержание: одного
из играющих выбирают
затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево, по указанию воспитателя) и произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно, вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2–3 повторений игры затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3–4 раза