Кристина Левадная
Тема недели: «Одежда».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Задачи: Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Формировать способность проектно – образного мышления. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.
Публикация «Тема недели: „Одежда“,» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню Матери» (26.11.16г.)
Дата проведения: с 21.11 по 26.11.16г.
Ответственный: Левадная К. В.
Время Дни недели
Понедельник 7.11.16г. Вторник 8.11.16г. Среда 9.11.16г. Четверг 10.10.16г. Пятница 11.10.16г.
7.00-8. 20 Организация бытового труда в уголке природы: уход за растениями: отличие рыхления и полив, луковичных растений от других.
Ситуация общения по теме недели : Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда».
Восприятие художественной литературы: Чтение сказки: «Храбрый портняжка».
Цель: Развивать эмоциональное восприятие при чтении сказки.
Индивидуальная работа конструированию с Машей Б., Лерой Ч., Денисом А., Денисом П. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП: с Антоном М., Максимом Ц., Машей З. Закрепить с детьми счёт до 8 и обратно.
С/р. игра: «Ателье» : сюжет «Подбор материала».
Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Индивидуальная работа по развитию речи: Дидактическая игра: «Какой, какая?»
Цель: Тренировать детей в образовании относительных прилагательных с Алексеем В., Кристиной В., Захаром Б.
Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».
Цель: Дать представление о растительном происхождении ткани.
С/р. игра: «Семья».
Цель: Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. Индивидуальная работа по разучиванию стихов: «Скучная картина! Тучи без конца. Дождик так и льётся - лужи у крыльца» с Игорем Б., Ульяной Е.
Двигательная деятельность: упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди с Тимофеем А., Светой П., Данилом Б.
Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Колей М., Аней Б. :
Д/ и: «Оденем куклу на прогулку».
Цель: Развивать способность находить оттенки темнее или светлее.
Восприятие художественной литературы: Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.
С/р. игра: «Ателье» : сюжет «Подбор материала».
Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
8.20-8.30 Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (с предметами, (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
8.40-8. 50 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
8.50-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды, (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
8.50-9. 00 Создание мотивации к занятию: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
9.30-10.25 Занятие
9.00-9.25
Познавательное развитие
Тема : «Одежда».
Цель: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
10.30-10.55
Физическое развитие
зан. 34, с. 46 Л. И. Пензулаева
Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
Занятие
9.00-9.25
Речевое развитие
В. В. Гербова
с. 56, занятие 7
Тема : Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
10.00-10.25
Физическое развитие
зан. 35, с. 47 Л. И. Пензулаева
Цель: Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Занятие
9.00-9.25
Познавательное развитие: ФЭМП., зан. 4, с., И. А. Помораева, В. А. Позина
Цель: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?»
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
9.35-10.00
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) : «Открытка для мамы».
Цель: Учить детей работать с фигурными ножницами, резать цветную бумагу полосками, кругами, закреплять приемы аккуратного наклеивания, развивать чувство цвета. Занятие
9.00-9.25
Речевое развитие
(Подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму).
Тема : Деление слов на слоги и составление слов из слогов.
Цель: Упражнять детей в делении слова на слоги; Закреплять умение составлять слова из слогов; Развивать мелкую моторику.
10.00-10.25
Физическое развитие
Зан. 36, с. 47 Л. И. Пензулаева
Цель: Повторить бег с преодолением препятствий; повторить упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Занятие
9.00-9.25
Познавательное развитие (Конструирование) :
«Строим ателье для кукольных вещей».
Цель: Закрепить представления детей о назначении и строении мо-стов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.
10.20-10.50
Праздник
«Вместе с мамой»
(ко Дню Матери).
10.30-12.00 Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь) Прогулка (ноябрь)
12.00-12.20 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) Беседа: «Правила поведения за столом». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки.
12.20- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья).
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № 1 (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
Расстилание дорожек, подготовка тазов для закаливания.
15.10- 15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).
15.20- 15.50 15.35-16.00
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).
Дидактическая игра:
«Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).
Играем с настольно – печатными играми: «Мозаика».
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
15.50-16.15
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование:
«Какая разная одежда»
Задачи: Учить детей составлять небольшие описательные рассказы. Закрепить знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.
Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные с Светой П., Машей З., Улей Е.
Играем с настольно – печатными играми: «Кубики», 15.20-15.45
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).
Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа Носов Н. «Живая шляпа».
Цель: Учить внимательно, слушать, понимать смысл прочитанного.
игрушка».
Подвижные игры:
«Ищем палочку»
Цель: Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Играем с настольно – печатными играми: «Сложи узор» 15.50-16.15
Художественно - эстетическое развитие:
Рисование: «Дом моделей»
Цель: Познакомить детей с работой художника- модельера. Учить детей создавать свои модели одежды, использую предложенные шаблоны, создавать собственный дизайн в оформлении одежды. Развивать эстетический вкус, чувство прекрасного.
Д/ и: «Ателье».
Цель: Тренировать умение классифицировать одежду по сезонному признаку. Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».
Цель: Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.
Игры со строительным материалом «Постройка дома».
Подвижные игры: «Совушка».
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,
16.20-16.40 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
17.20- 18.45 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.