Ольга Михайловна Иванова
Открытое занятие в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Обобщать и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
• Развивать моторику руки, формировать графические навыки работы карандашом путем многократного повторения одних и тех же изобразительных действий.
• Развивать внимание, память, моторику; воспитывать активность и самостоятельность детей на занятии
• Помочь детям поверить в свои силы. Создать эмоционально приподнятое настроение.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Оборудование: предметные картинки - транспорт, предметные картинки - части транспорта : колесо, кузов, кабина, фара, окно, сиденье, дверь., сигнальные карточки, цветные карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Давайте поиграем. Я рассказываю, вы показываете.
Мы сегодня утром встали,
Быстро в садик побежали.
Ух, устали!
Там автобус увидали,
Все в автобус мы вошли.
И поехали. Ехали мы, ехали,
И в садик мы приехали.
II. - Мы с вами долго готовились к путешествию. У нас все готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Все здоровы. Можем отправляться.
Путь предстоит не близкий. На чем же мы доберемся до места? (На доске карточки с изображением всех видов транспорта : самолет, вертолет, автомобиль, пароход, ракета и т. д.)
- Как одним словом назвать то, что вы здесь видите? (транспорт)
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (наземный, воздушный, водный)
- Как можно обозначить воздушный (наземный, водный) транспорт?
- Покажите схемы символы.
- Сейчас прокатимся по Енисею из г. Саяногорска до г. Абакана на лодочке.
- Сделаем упражнение «Лодочка».
Кто там в лодочке плывет?
Кто там песенку поет?
Я на лодочке плыву,
Звонко песенку пою.
- А сейчас пересаживаемся на «Пароход»
Посмотрите пароход,
По волнам плывет вперед.
-Вот мы и в речном порту. Чтобы отправиться по Енисею дальше до г. Красноярска нам нужно пересесть на корабль. Давайте составим его из палочек.
-А теперь проговорим чистоговорку.
Вез корабль карамель,
Посадил корабль на мель
И матросы три недели,
Карамель на мели ели.
-Кто управляет кораблем? (капитан)
Какие геометрические фигуры вы видите? (Трапеция, квадрат)
- Послушайте внимательно загадку. О каком виде транспорта пойдет речь?
Он в безбрежном океане
Тучь касается крылом,
Развернется под лучами,
Отливает серебром? (самолет)
- Полетим на самолете в Москву.
- Прикусили язычок, заводим моторчик «л».
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
- Приземляемся на посадку. Глушим мотор.
- А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете.
Проведем соревнование кто быстрее из геометрических фигур составит ракету и отправимся на луну.
На луну летать мы будем.
В небе скучно ей одной
Непременно нужно людям
Познакомиться с луной.
- Из каких геометрических фигур состоит ракета?
- Какого цвета круг?
- Квадрат?
- Маленькие треугольники?
- Какую группу транспорта мы еще не использовали в путешествии? (наземный)
- Покажите схему.
- Почему его так называют? (потому что на нем передвигаются по земле)
- Покажите виды наземного транспорта.
- А сейчас обведите по контуру машину из косточек.
- Давайте на ней прокатим зайчиков.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
- Почему у зайцев шерсть белая? (чтобы прятаться от врагов)
- А собачку давайте прокатим?
- Животные поехали в лесную школу учиться.
- Мы тоже сейчас будем учиться работать карандашом в тетради.
- Откройте тетрадь. Возьмите правильно карандаш.
- Проведите машину по дороге, а корабль по реке.
- Что изображено на нижнем рисунке? (машинка)
- Из каких частей она состоит? (кабина, кузов, колеса)
- Заштрихуйте кузов, так как показывает стрелочка сверху вниз.
- Кто управляет машиной? (водитель, шофер)
III. Итог.
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам понравилось, запомнилось?
- Какие виды транспорта вам помогли в путешествии? (лодка, корабль, пароход, самолет, ракета, машина)
- На какие группы мы можем их разделить? (наземный, водный, воздушный)
- Мне очень интересно было путешествовать с вами, а на память примите подарочки.