Татьяна Будникова
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы
Образовательная область «Труд»: Труд взрослых, предметный и рукотворный мир
1 раз в месяц (1-я неделя месяца)
Сентябрь «Детский сад»
МОНИТОРИНГ
Октябрь «Золотая осень»
Беседа "Откуда хлеб пришел. "
Цель: Познакомить детей с трудом пекаря. Обобщить представления о связи труда людей разных профессий и разных производств (фермерское хозяйство - работники пищевой промышленности - продавец). Побуждать строить наглядно - схематическую модель трудового процесса.
Публикация «Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе „Детство“» размещена в разделах
Ноябрь «Здоровье»
Ситуативный разговор " Кто нас лечит"
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях врача, медсестры, санитарки. Выявить знание существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений "одежда" (зимняя, летняя) и "обувь" (кожаная, резиновая). Подвести к выводу, что правильно подобранная одежда и обувь обеспечит здоровье человека в осенний период. Вызвать чувство уважения к труду медицинских работников.
Декабрь «Зимушка - Зима»
Ситуация общения «Бездомные животные»
Цель: Формировать правильное поведение в природе. Развивать стремление детей облегчить жизнь бездомным животным зимой. Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными.
Январь «Семья»
Игровая ситуация "Кто кем работает?"
Цель: Систематизировать знания детей о различных профессиях с различным набором трудового процесса. Обобщать представление о том, кем и где работают родители и близкие люди, в чем ценность их труда. Вызвать чувство уважения и благодарность к близким людям, создающим своим трудом различные предметы, необходимые для жизни.
Февраль «Родной край. Народные традиции»
Показ презентации "Русский сувенир"
Цель: Систематизировать знания о назначении и особенностях народно - прикладного творчества русского народа (хохлома, жостово, Городец). Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства. Подвести детей к пониманию ценностей искусства.
Март «Транспорт»
Ситуативный разговор " Женские профессии"
Цель: Обобщить знания детей о женских профессиях (библиотекарь, учитель, медсестра, продавец). Формировать умение сравнивать предметы, необходимые для каждой профессии (портфель, калькулятор, бинты.) Воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.
Апрель «Весна»
Беседа: Как люди используют кожу и дерево"
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах дерева и кожи на основе сравнения. Уточнить представления детей о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева и из кожи. Формировать отчетливые представления о роли труда взрослых. (Столяр, плотник, сапожник.)
Май «Дружные ребята»
Игровая ситуация " Какая бывает посуда"
Цель: Формировать представления детей о предметах материальной культуры - посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина). Формировать у детей умение устанавливать причинно - следственные связи между материалом и назначением посуды. Воспитывать уважение к труду взрослых, создающих материальные ценности.