Анна Санникова
Интегрированное занятие в средней группе «Такие разные профессии. Повар — кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с разными профессиями (пожарный, милиционер, врач, повар)
2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.
3. Развивать монологическую речь.
4. Познакомить с многозначностью слова.
5. Развивать логическое мышление.
6. Учить слышать, выделять в словах звуки [п],[п’]
7. Вызывать желание детей работать в коллективе.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Такие разные профессии, Повар — кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Знакомство детей с профессиями взрослых. Беседа о кондитерской фабрике, о том, кто там работает, чем они занимаются, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр диафильма. Сравнение простого повара и повара – кондитера. Подготовка основы для коллективной лепки.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Персонаж Буратино.
2. Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов,
необходимых для их работы. Игра «Профессии».
3. Дидактическая игра: «Четвертый лишний»,
«Завариваем чай»,
«Печем блины»,
«Варим суп».
4. Картины с изображениями повара – кондитера, упаковщика, фасовщика и
продавца.
5. Доска для лепки, пластилин, фантики, коробка из под конфет, косынка, фартук.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
Д: Буратино.
В: Но, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой игру «Профессии».
Б: Художник из меня не получился, для музыканта слуха нет, до поэта не дотянул…Что же делать? Время идет – а, я не знаю какую мне профессию выбрать.
В: Не расстраивайся Буратино, на свете столько разных профессий, нужно только захотеть и постараться, и тогда ты сможешь выбрать себе профессию.
Вот, например… (Ты б в пожарные пошел)
Б: Пусть меня научат!
В: Ведущий показывает картинку пожарного и спрашивает у детей:
Что же делают пожарные?
Дети отвечают: тушат огонь.
Сначала разбираются с глаголами, обозначающими действие: «тушат огонь». Затем дети находят нужные картинки (шлем, лестница, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная машина, обмундирование).
В: Ребята, а если случился пожар, по какому номеру телефона мы будем звонить
Д: 01.
В: Быть пожарным хорошо, а милиционером лучше.
Буратино, ты б милицию пошел?
Б: Пусть меня научат!
В: Показывает картинку милиционера. А чем же занимаются милиционеры?
Д: Защищают нас, следят за порядком.
Дети находят нужные картинки (фуражка, жезл, свисток, милицейская машина, форма, наручники).
В: Ребята представьте, нас кто – то обидел, напугал сильно, мы по какому номеру телефона будем звонить?
Д: 02.
В: Милиционером хорошо, а врачом лучше.
Буратино, ты в врачи пошел?
Б: Пусть меня научат!
В: Показывает картинку врача. А чем занимаются врачи?
Д: Лечат людей.
Дети находят нужные картинки (градусник, укол, витамины, машина скорой помощи, бинт и вата, халат)
В: Ребята, у меня очень сильно болит живот и высокая температура по какому номеру телефона мы будем звонить?
Д: 03.
В: Врачом хорошо, а поваром лучше.
Буратино, ты бы в повара пошел?
Б: Пусть меня научат!
В: Показывает картинку повара. А чем занимается повар?
Д: Готовит кушать.
Дети находят нужные картинки (мясорубка, газовая плита, колпак и фартук, сковорода, разделочная доска, ножик)
В: А какие блюда готовит повар?
Д: Первые блюда (супы, вторые блюда (салаты, гарниры, котлеты, и т. д., и напитки (соки, чай, кофе и т. д.).
В: А Буратино принес еще одну игру: «Четвертый лишней», давайте скажем, что лишнее: игра «Варим суп» (перец, лук, капуста, клубника, растительное масло, соль)
Д: Клубника – это ягода, а остальное овощи.
В: Следующая игра: «Завариваем чай» (растительное масло, заварка, малина, заварочный чайник, лимон)
Д: Растительное масло – будет чай жирным не вкусным.
В: Следующая игра: «Печем блины» (перец молотый, мука, сахар, яйца, соль, растительное масло).
Д: Перец – будут блины горькие.
В: Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Но посмотрите, Буратино совсем устал, давайте его взбодрим. Воспитатель и дети делают физкультминутку «Буратино» Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел
Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Б: Спасибо ребятки развеселили меня, а хотите отправиться со мной на кондитерскую фабрику и стать поваром – кондитером.
Д: Да, хотим….
Б: Тогда давайте отправимся на фабрику, оденем фартук и косынку, и будем делать конфеты. (дети берут пластилин и начинают лепить из него конфеты).
Б: Молодцы, посмотрите после того как мы с вами сделали шоколадные конфеты их надо упаковать (смотрят картину упаковщика) после дети упаковывают сделанные конфеты в фантики, а теперь мы их будем фасовать в коробки (смотрят картину фасовщика).
В:Спасибо Буратино за такое увлекательное путешествие на (Кондитерскую фабрику). За это мы хотим угостить тебя конфетами, которые приготовили сами. (дети отдают Буратино конфеты)
В: Ребята скажите вам понравилось путешествие на (Кондитерскую фабрику)
Д: Да….
В: а с какими мы профессиями познакомились.
Д: повар, повар-кондитер, упаковщик, фасовщик.
В: скажите, а конфеты после того как упаковали на кондитерский фабрике куда они потом поступают?
Д: в магазин…
В: а кто их там продает?
Д: продавец….
В: правильно но с профессией продавца мы с вами познакомимся в следующий раз. На этом наше занятие подошло к концу….