Елена Михайлюк
Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: «Поможем Незнайке выбрать профессию»
▼ Скачать +Заказ
Цели занятия
1 .Познакомить с разными профессиями (плотник, повар, портной, парикмахер, программист, проводник).
2. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.
3. Развивать монологическую речь.
4. Познакомить с многозначностью слова «игла».
5. Развивать логическое мышление.
6. Учить слышать, выделять в словах звуки «п», «п’».
Оснащение
1 .Набор картинок с изображением людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы.
2. Картинки с изображением предметов, к которым можно применить слово «игла».
3 .Игра «Кому что нужно для работы?».
Публикация «Конспект занятия комбинированного вида для детей старшей и подготовительной групп: „Поможем Незнайке выбрать профессию“» размещена в разделах
Ход занятия
В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.
Незнайка. Художник из меня не получился, для музыканта слуха не хватает, до поэта не дотянул, с рифмой туговато. Что же мне делать? Время идёт -года бегут, а я не знаю, чем же мне заняться?
Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. Ведь в жизни так много разных профессий, нужно только очень захотеть и постараться, и тогда у тебя всё получится. Вот, например.
Дети.
Нужные работники -
Столяры и плотники.
Незнайка. А чем же занимаются столяры и плотники?
(Ответы детей).
Воспитатель. Давайте покажем Незнайке, что делают столяры и плотники, что им необходимо для работы.
Все подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями различных инструментов людей разных профессий. Сначала работают с глаголами, обозначающими действия: «пилят», «забивают», «собирают». Затем дети находят нужные инструменты (рубанок, молоток, пилу, топор).
Воспитатель. Ребята, а какими ещё материалами работают люди других профессий? (Ответы детей).
Как называют профессию людей, которые работают с камнем? (Ответы
детей).
Молодцы. Мы с вами недавно смотрели мультфильм, читали сказы о людях какой профессии? Как звали мастера? Кто написал эти сказы? (Ответы детей).
А как сейчас называют профессию людей, которые работают с камнем? (Ответы детей).
Незнайка.
Плотникам - хорошо,
А повару лучше.
Я бы в повары пошёл -
Пусть меня научат.
Воспитатель. Чтобы стать поваром, требуется много терпения. Нужно с любовью относиться к приготовлению пищи. Что же делает повар? Давайте вспомним и расскажем Незнайке об этой профессии. (Ответы детей).
Затем все подходят к другому столику, на котором разложены картинки с различными предметами. Дети и Незнайка выбирают те картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.
Незнайка.
Повару хорошо,
А портному лучше,
Я в портные бы пошёл,
Пусть меня научат.
Воспитатель. Что же делают портные?
Дети. Шьют, снимают мерки, выкраивают.
Игра «Чудесный мешочек».
Затем все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.
Воспитатель. Как вы думаете, какой предмет для портного самый важный?
Дети. Игла.
Воспитатель. Какая игла?
Дети. Швейная.
Воспитатель. А где вы ещё встречаетесь с иглой? Давайте с вами найдём картинки, на которых игла применяется совсем для другого и расскажем об этом.
Дети. Шприц с иголкой - для того, чтобы делать прививки, у ежа иголки -для защиты от других животных, у ели и сосны - вместо листьев.
Незнайка.
Портному хорошо,
А парикмахеру лучше,
Я б в парикмахеры пошёл,
Пусть меня научат.
Воспитатель. А что же делает парикмахер?
Дети. Стрижёт, красит, укладывает волосы. Подходят к столу, выбирают нужные предметы.
Воспитатель. Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей).
Незнайка. А где работают ваши родители, вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель. Действительно, все работы очень важны.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Надеемся, что Незнайка всё-таки выбрал для себя профессию и будет серьёзно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова?
Дети. Со звука «п».
Воспитатель. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный, будем обозначать его синей фишкой. Придумайте ещё слова с этим звуком. (Ответы детей).
Воспитатель. А какая профессия самая «вкусная»?
Дети. Повар.
Незнайка. Я недавно смотрел мультфильм по сказам Бажова про девочку Мурёнку, у которой была кошка Дарёнка.
Воспитатель. Незнайка, а ты ничего не перепутал? (Ответы детей).
Незнайка. Так вот эта девочка пекла такие вкусные пироги для своего деда Коковани! Объедение! Вот бы и нам такие испечь!
Воспитатель. Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничные печенья.
Все дети вместе с Незнайкой и воспитателем участвуют в приготовлении печений из слоёного теста.