Березовская Надежда
Конспект НОД «Стул» в младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД в младшей группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами планом конспектом занятия предметным рисованием на тему "Стул" в младшей группе
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно – эстетическое развитие
(предметное рисование)
Тема: «Стульчик»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Стул“ в младшей группе» размещена в разделах
Цель: Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Восковые карандаши, листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей, муляж стула, образец готового рисунка.
Словарь: столяр, вбивать гвозди, палочки.
Ход НОД:
В гости пришла кукла Катя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же сегодня нам принесла кукла Катя? Это стул. Кто сделал стул? (Столяр). Обратите внимание, что стул, если посмотреть на него сбоку, состоит из палочек (прямых линий) : одной длинной и двух коротких. (Подкреплять слова указанием на муляж)
Воспитатель: Давайте с вами вместе попробуем нарисовать эти палочки в воздухе (рисуют в воздухе две линии)
Физминутка:
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Воспитатель: А для чего нужен стул? (чтобы сидеть на нем)
А давайте вместе попробуем нарисовать эти палочки в воздухе так, чтобы получился стул ( рисуют в воздухе 3 линии: 2 вертикальные и одну горизонтальную)
После объяснения раздаем детям листы бумаги с заготовкой и карандаш коричневого цвета.
Рассматривание образца готового рисунка стула.
-Что нарисовано на рисунке?
-Стул.
-Из каких деталей он состоит?
-из палочек, прямых линий.
-С какой линии я начала рисовать стул?
- с длинной.
-Правильно. Сначала я провела длинную вертикальную линию сверху вниз. А как я изобразила сиденье?
- тоже с помощью палочки, только она направлена в сторону.
-А третья линия что изображает?
-ножку стула.
–Куда она направлена?
-от сиденья вниз.
Посмотрите, как я возьму карандаш в руку, проведу вертикальную линию, затем от середины проведу в сторону горизонтальную линию, и завершу вертикальной линией от горизонтальной вниз.
- Ребята, а чем сколачивают стулья? (Гвоздями)
Пальчиковая гимнастика
«ГВОЗДИ»
(Одна рука - "молоток" (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) - гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. "Молоток" стучит по гвоздям" - по очереди по каждому пальцу.)
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
(Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы другой руки - клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и "вырывают гвозди" - поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.)
Значит, клещи надо взять,
Будем гвозди вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Воспитатель: Теперь давайте каждый из вас нарисует свой стульчик!
Если малыши испытывают затруднения, помогаю каждому из них индивидуально.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы очень сильно старались, стульчики у вас получились просто замечательные!
У каждого ребенка
Есть в спальне стульчик свой.
С рисуночком лисенка,
Во-о-он тот, красивый, - мой.
Одежду аккуратно
На нем я уложу,
Все сделаю опрятно,
И так вещам скажу:
«Вы, синие колготы
И черные штаны,
Устали от работы
И отдохнуть должны!»
Зеленая рубашка
На стульчике висит
Измучилась, бедняжка,
Не двигается - спит…
Конечно же, оставлю
И туфли отдыхать:
Под стулом их поставлю.
А сам пойду в кровать.
(С. Приварская)