Получи документы

Дискуссия с элементами игры по теме «Наркомания» для подростков 14–14 лет

Анна Гладкова
Дискуссия с элементами игры по теме «Наркомания» для подростков 14–14 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Наркомания»

Форма проведения: дискуссия с элементами игры.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, дискуссия, упражнение, обсуждение, ролевая игра.

Публикация «Дискуссия с элементами игры по теме „Наркомания“ для подростков 14–14 лет» размещена в разделах

Цель: выяснить степень информированности о наркотиках участников; расширить и углубить информацию.

Задачи:

сформировать навыки, которые помогут сделать положительный выбор;

в жизненных ситуациях, принимать решения с четким осознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям общества;

сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблем.

предоставление сведений о наркомании как о социально значимом заболевании;

развитие навыков сопротивления предложениям попробовать наркотическое или токсическое вещество;

выработка настороженного отношения к людям, употребляющим или предлагающим наркотические вещества.

Ожидаемый результат: сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблем с наркоманией, осознание детьми пагубного влияния наркомании на организм человека.

Оборудование: рисунки, ткань разных цветов, фломастеры, бумага, самоклеящиеся листочки, скотч, ножницы, магнитофон, музыка.

План:

1. Начало занятия: приветствие, упражнение «Снежный ком».

2. Вводная часть: беседа-обсуждение.

3. Основная часть: упражнение «Мои ожидания», дискуссия «Что такое наркомания», упражнение на релаксацию «Полянка», обсуждение, ролевая игра «Способы отказа от наркотика».

4. Заключительная часть: рефлексия, подведение итогов.

«Наркомания»

Цель: выяснить степень информированности о наркотиках участников; расширить и углубить информацию.

Задачи:

сформировать навыки, которые помогут сделать положительный выбор;

в жизненных ситуациях, принимать решения с четким осознанием собственного поведения и с ответственным отношением к социальным и культурным требованиям общества;

сформировать навыки самозащиты и предупреждения возникновения проблем.

предоставление сведений о наркомании как о социально значимом заболевании;

развитие навыков сопротивления предложениям попробовать наркотическое или токсическое вещество;

выработка настороженного отношения к людям, употребляющим или предлагающим наркотические вещества.

Материалы: рисунки, ткань разных цветов, фломастеры, бумага, самоклеящиеся листочки, скотч, ножницы, магнитофон, музыка.

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Приветствие.

Упражнение «Снежный ком».

Сегодня мы с вами поговорим о наркомании. Почему этой теме уделяется такое внимание? Потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации в целом.

2. Вводная часть.

Начнем наше занятие по теме, которую мы сейчас определим все вместе. Вывешиваю картинки. Кто изображен? Какая тема выносится на обсуждение? Правильно, речь пойдет о наркомании.

"Всё, чем может помочь один человек другому, - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы".

Эрих Фромм

"Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали на помощь: Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги: "Разве тебе безразлична судьба детей?" - спросили спасатели. Третий путник им ответил: "Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить".

Обсуждение: о чём эта притча? Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Большая роль отведена профилактическим мероприятиям "добежать до поворота и предотвратить".

Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Но исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8-10 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13-15 лет. Оказаться в наркотической зависимости могут как дети из неблагополучных семей, так и дети, которых в обществе называют «золотой молодёжью».

3. Основная часть.

Цель нашего занятия: профилактика употребления психоактивных веществ - наркотиков.

Упражнение "Мои ожидания".

Цель: выяснить ожидания участников от занятия.

Материалы: самоклеящиеся цветные бумажки и фломастеры.

Прошу участников написать свои ожидания на цветных листочках. Важно предупредить участников, что на одном листочке можно писать только одно ожидание или один вопрос. Затем листочки приклеиваются на большой лист, вывешиваются на доске и зачитываются.

Вам многое уже известно о наркотиках, давайте поговорим о наркомании, о состоянии, поведении наркомана с помощью тематических рисунков.

Дискуссия "Что такое наркомания".

Цель: выяснить уровень информированности участников по проблеме наркомании. Раздаю рисунки участникам. Рисунки: подарок, сосуды, губка, рыба на блюде, игра в мяч, кормление кашей, упряжка лошадей, погода, шар на наклонной плоскости, забор, роза, цветок, сорняк, вхождение в холодную воду, оса в комнате, сообщающиеся сосуды. В течение 3 минут составить ассоциативный рассказ, начиная со слов: "Человек, который употребляет наркотики :", "Наркомания - это :"

Возможные варианты ответов (из ответов школьников 8-х классов) : подарок "человеку специально дают в качестве подарка дозу наркотика, бесплатно, тем самым "подсаживая" его на наркотик. Затем в результате развившейся зависимости человек будет готов за любые деньги купить дозу у торговцев";

сосуды: "человек, который употребляет наркотики, сначала начинал с малой дозы, затем ему требуется все больше и больше. Часто наступает передозировка и наркоман умирает";

губка: "человек, употребляющий наркотики впитывает в себя всё, что вызывает состояние одурманивания";

рыба на блюде: " человек, употребляющий наркотики, как рыба на блюде с открытым ртом, жаждущей воздуха, воды, а наркоман - спасительной для него дозы наркотика, погружения себя в привычную для него среду обитания - наслаждения, кайфа, отрешенности";

игра в мяч: " человек, употребляющий наркотики, словно в игре в мяч: получил мяч (укололся, поймал кайф и больше его ничего не волнует - ни правила игры, ни человеческие взаимоотношения, ни летний пасмурный день:";

кормление кашей: "человек, употребляющий наркотики лишается самостоятельности, как малыш неспособный принимать взвешенные решения";

упряжка лошадей: "человек, употребляющий наркотики вынужден тащить за собой "тяжелый воз зависимости от психоактивных веществ". Наркотики управляют им. Освободиться от упряжи очень сложно, необходима помощь со стороны: врачей, семьи, окружающих людей и своей силы воли";

погода: "настроение наркомана такое же переменчивое как погода?";

шар на наклонной плоскости: "человек, употребляющий наркотики очень быстро катиться вниз. Удержаться очень сложно";

забор: " :преодолевает любые трудности, препятствия лишь бы достать дозу, даже переступает черту закона";

роза: "агрессивность, вспыльчивость, причинение боли окружающим";

цветок: " червь - это наркотики, уничтожающие внутренние органы";

сорняк: "бесполезность, ненужность существования";

вхождение в холодную воду: "хоть и знает, что опасно, но всё равно ступает. "Река" наркотиков быстро уносит его. Выбираться против течения, из зависимости очень сложно";

оса в комнате: "как оса, стремящаяся вылететь на свободу, так и наркоман в поисках дозы";

сообщающиеся сосуды: "приносит страдание всем. Возникают проблемы и в семье, и на работе, и межличностных отношениях".

Медицинский аспект наркомании. (5 мин)

Каждый человек свободен. И сам может выбирать, что ему делать со своим здоровьем. Но всякий выбор должен основываться на знании, между, чем и чем ты выбираешь. Как же наркотик действует на организм человека. Знаете ли вы, что в организме человека есть вещества чем-то похожие на наркотик. Когда вы веселитесь, едите что-то вкусное, ваш мозг вырабатывает особые гормоны, которые по-научному называются эндорфины. Если человек начинает принимать наркотик, его организм перестаёт вырабатывать естественные вещества. И человек становится больше не в состоянии радоваться жизни без наркотика. Чтобы элементарно быть в хорошем настроении, а потом, чтобы существовать, ему становится необходим наркотик

Чтобы вам легче было это понять, можно привести пример из биологии. Вы наверняка знаете, что кукушка сама не высиживает птенцов. Она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. Например, в гнездо камышевки. Камышевка не замечает подмены. И принимает яйцо кукушки за своё. В итоге кукушонок выбрасывает яйца камышевки и занимает всё гнездо. Теперь приемные родители все усилия направляют на то, чтобы прокормить птенца. А он ненасытно требует ещё и ещё. Но из кукушонка вырастет кукушка, а у камышевки своего потомства не будет. Вот и наркотик, словно, кукушонок, приводит к гибели естественного для человека вещества. При этом он не собирается выполнять те функции, которые необходимы для нормальной работы.

(Может быть использован видеоролик по медицинскому аспекту наркомании.)

Упражнение на релаксацию " Полянка".

Материалы: ткань, скотч, ножницы, запись музыки, магнитофон.

Звучит музыка "Звуки природы". Устройтесь поудобнее, закройте глаза, вслушайтесь в звуки музыки: Представьте себе летний солнечный день. Теплый ветерок колышет листья деревьев. Вы босиком ступаете на мягкую зеленую траву: Перед вами поляна вся усеянная разноцветными цветами. Внимательно рассмотрите, какие они:

Откройте глаза. Давайте из кусочков ткани создадим свой цветок. Работаем в парах. Найти своему цветку место на полянке (ткань зеленого цвета). Представить всем свою работу: как называется цветок, его особенности, увлечения.

Обсуждение.

Оказывается, цветы умеют говорить. Рассказываю начало сказки "Цветок по имени Незнакомка". Названия цветов беру из представленных участниками упражнения "Полянка".

Каждый цветок на этой поляне рассказывает другому лесные новости. Им весело и интересно жить на этой поляне. Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

- Ты похож на обыкновенную траву, - сказали большие цветы Лотоса. - Ведь ты такой же зеленый.

- Нет, ответил новый цветок, я цветок Незнакомка.

- Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! - сказали Лилии.

Таких цветов не бывает, - зазвенели Колокольчики.

И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить!"

Маленькая тоненькая зеленая Незнакомка посмотрела на себя. "Да. Я не такая как они, никто не хочет со мною разговаривать:" От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше и хотела. Но тут она услышала голос Розы: "Не грусти! На, уколись: Чего слабо? Что боишься?" " Да, боюсь. Да, испугалась!" - ответила Незабудка:

Далее идет сочинение сказки по кругу.

Цель: отработка умений правильно вести себя в ситуации спора, давления со стороны сверстников.

Обсуждение: какие проблемы были у Незнакомки? (низкая самооценка, чувство неполноценности, ощущение себя "белой вороной".

Вывод: наличие разумного чувства опасности естественно. Боязнь наркотиков и их употребления - признак не трусости, а разумного, ответственного отношения к себе, к своему здоровью. Есть проблема ответственности перед собой за свою жизнь и проблема инфантилизма. Выбор делает только сам человек - двигаться в сторону здоровья или смерти.

Отработка примерных вариантов отказа:

Жёсткое "Нет!" с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.

Спокойное-уверенное "Нет!" и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.

Обсуждение.

Ролевая игра «Когда может быть предложен наркотик. Способы отказа».

Каждый человек сам делает выбор: принимать ему наркотики или нет. Но выбор он, к сожалению, делает только один раз – самый первый раз. Все остальные решения за человека принимает наркотик.

Давайте рассмотрим ситуации, в которых может быть предложен наркотик.

1)На дискотеке. Причем предлагаться он будет очень умело. Дилер будет вами манипулировать (то есть управлять как марионеткой). И будет делать это профессионально. Для чего это делается? Чтобы ты пришёл ещё раз и получил дозу, но теперь надо будет уже заплатить. Какие фразы им при этом используются?

-Так тебе будет веселее!

-Это безопасно и поможет тебе расслабиться!

-Это не наркотик. За кого ты меня принимаешь. Эти таблетки просто настроение поднимают.

-Что это опасно вам мама с папой наговорили. Они просто тебя контролируют. Слушай больше своих предков, они тебе сказки рассказывают.

-Я тоже это принял. И теперь могу зажигать до утра.

- Все это принимают. Ты просто отстал. Ты станешь круче.

2) Предложение друга. Вероятно, что друг хочет попробовать таблетку, но одному страшно. А второй вариант: если друг уже является наркоманом. А при наркомании не может быть дружбы. У наркомана один хозяин – наркотик. И ради наркотика он готов предать близкого человека.

3) Предложение взрослых. В этом случае тоже идёт манипуляция. Наркотики представляются как атрибут взрослости и крутости, мужественности. Возможные фразы:

- Знаешь, как это круто. Ты же уже не маленький! Ты же не маменькин сынок!

-Ты взрослый, ты сам уже можешь решать, что тебе пора попробовать травку.

Тут надо помнить, что мужественность не в том, чтобы употребить, а в том чтобы отстоять своё мнение и свою позицию, хотя это гораздо труднее. Не всегда большинство, которое тебя окружает, оказывается правым. Важно иметь своё собственное мнение. От этого зависит, выживешь ли ты.

Давайте подумаем, как отказываться от наркотиков.

Способы отказа:

1. Просто сказать «нет» без объяснения;

2. Отказаться и объяснить причины: «Я занимаюсь спортом. Это помешает достичь успехов», «Не хочу умереть в молодости» и т. д. ;

3. Предложить сделать что-то взамен предлагаемого;

4. Отказаться и уйти;

5. «Заезженная пластинка» (на все уговоры повторять «нет», «не буду»);

6. Проигнорировать предложение;

7. Постараться объединиться с кем-то, придерживающимся твоего мнения;

8. Постараться избегать опасных ситуаций

Следует научиться сразу, выражать свою позицию уверенно, не пользоваться такими оборотами, как «я подумаю», «может, попробую разочек». Эти обороты очень похожи на обещания.

Сейчас я предлагаю Вам упражнение, в котором Вы должны продумать несколько вариантов отказа от принятия наркотика и предложения его попробовать.

Работа идет в парах. Один из учащихся предлагает попробовать наркотик, другой отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Время, отведенное на работу в паре, 5 минут.

После завершения упражнения следует обсудить два вопроса:

– Легко ли подбирать достойные отказы?

– Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего?

По каким же причинам начинают принимать наркотики?

Мозговой штурм «Почему начинают принимать наркотики (15 мин)

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листе ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: "Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему:

- снимать барьеры в общении

- удовлетворять свое любопытство

- снимать напряжение и тревожность, борьба со стрессом

- стимулировать активность

- следовать принятой традиции

- приобретать новый опыт".

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том, каково им сейчас вспоминать эти причины, что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия. В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта. К примеру, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, занятия своим хобби, разговора с другом и т. п.

10 причин не принимать наркотик. (15 мин)

1. Наркотик заводит в ловушку зависимости. Существует мнение, что после первого раза применения наркотика зависимость не возникает. С одной стороны, это так. Так как физическая зависимость возникает с третьего –четвертого раза. Но есть ещё один вид зависимости – психологический. Он возникает с первого раза. И остаётся на всю жизнь. Её нельзя убрать, можно только приглушить. Будущий наркоман, попробовав наркотик впервые, испытывает сильное удовольствие. И снова стремится его повторить. Но во второй раз он уже не испытывает подобных ощущений. Он хочет повторить их снова и снова. И вот тут-то и возникают роковые третий и четвёртый раз. И соскочить с наркотика становится уже невозможным. Но всё же есть наркотическое средство, от которого зависимость появляется с первого раза. Название его — крэк. Приятные ощущения, при курении крэка, проходят очень быстро. Для повторения эффекта необходимо выкурить ещё одну дозу наркотика, чтобы снять ломку. Передозировка возникает очень легко и может привести к тяжелым последствиям. Крэковый наркоман часто подвержен мыслям о самоубийстве.

2. Портятся отношения с родными. Наркоману становится всё равно, кто перед ним. Он запросто может обворовать своих родителей, применить к ним физическую силу. Любовь к родным людям просто перестаёт существовать. В итоге он лишается самых близких для него людей. Он обрекает родителей на страдания. Ведь никому из родителей не хочется хоронить своих детей. А родители наркоманов часто обречены на это.

3. Портятся отношения с девушкой/парнем. У многих наркоманов были близкие отношения. Но они были до приёма наркотиков. Потом любовь пропадала, и оставалось только желание использовать своего парня/девушку, получить с него/ с неё средства на наркотики.

4. Плохая успеваемость. При приёме наркотиков в первую очередь страдает мозг. И учащийся уже физически не может учиться. У него просто не хватает сил и способностей к учёбе. (рисунок наркомана).

5. Конец карьеры. Все люди хотят быть успешными, хотят престижной работы. Но всё, чего человек достигает в один миг может быть потеряно. Все мечты рушатся. Виной этому наркотики.

6. Потеря самоуважения. Для наркомана нет никаких моральных ценностей. Он разрушает всё, потому что не может остановиться. Он будет красть у близких людей, девушка-наркоманка будет вступать в интимные связи с теми, у кого есть деньги на наркотик, и терпеть любые унижения и издевательства за дозу.

7. Проблемы с законом. Употребляя наркотики, человек начинает вести преступный образ жизни. Люди перестают контролировать себя под воздействием наркотика, и становятся способными на любое преступление. Наркотик стоит дорого и его никогда не бывает достаточно. Чтобы его купить, наркоманы готовы на всё. Поэтому каждый из них имел дело с правоохранительными органами. У каждого из них есть судимость, которая мешает стать успешным в жизни.

8. Нарушения психики. Употребляя наркотики, ты приобретё шь необратимые изменения психики: нарушенная речь и координация, эпилептические припадки, бред, галлюцинации. Как следствие возможно самоубийство.

9. Разрушение здоровья. У большинства наркоманов есть гепатит, ВИЧ, часто наркоманам ампутируют конечности, т. к. их поражает гангрена.

10. Смерть. Большинство наркоманов умирает через 3-5 лет после начала употребления наркотиков. Бывших наркоманов не бывает. Лишь одному из тысячи удаётся вернуться к более-менее полноценной жизни.

Для этого нужна огромная сила воли, соответствующее окружение, котрой будет готово бороться за этого человека, необходимо специальное лечение.

4. Заключительная часть.

Наркомания — это несколько секунд удовольствия и преждевременная смерть. Выбирайте жизнь. Для здравомыслящего человека предложения принять наркотик равноценно предложению прыгнуть с крыши.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия: нужны ли профилактические занятия? Какие пожелания?

Публикации по теме:

«Шляпная дискуссия «Лесное царство» — познавательная игра в подготовительной группе «Шляпная дискуссия «Лесное царство». Познавательная игра в подготовительной группе. Задачи: Совершенствовать знания детей о жизни леса:.

Дискуссия «Детская застенчивость» Самым популярным и увлечённым направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно эта деятельность позволяет.

Дискуссия «Роль семьи в воспитании сегодня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга» Конспект проведения дискуссии.

Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель»Педсовет-дискуссия «Современный воспитатель» .А. Поединок, заместитель зав. По УВР Дискуссия Тема: Современный воспитатель (к Дню работников ДО) «Любить детей — это и курица умеет.

Интегрированное занятие для подготовительной группы с элементами развитие речи Тема: «Лето» Интегрированное занятие изобразительная деятельность с элементами развитие речи на тему «Лето» (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах Квест - популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах. Новогодние каникулы для детей не только отдых, но и много веселья,.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Игровое занятие для несовершеннолетних 14–18 лет «Моя Родина» .

Автор публикации:
Дискуссия с элементами игры по теме «Наркомания» для подростков 14–14 лет
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:54
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дискуссия с элементами игры по теме «Наркомания» для подростков 14–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД