Мария Межекова
Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по картинке. Мастерская «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по картинке (в рамках тематической недели) Мастерская «Посуда для Федоры»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации мастерской
Задачи: 1. Создание условий для развития умения детей составлять рассказы по картине
2. Создать условия для расширения словарного запаса детей
3. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Составление рассказа по картинке, Мастерская „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Конструирование, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
4. Формировать понятие детей о последовательности составления рассказа, о том что рассказ нужно озаглавить.
5. Учит детей последовательному восприятию сюжетных картин
6. Развитие зрительной памяти детей
Вид детской деятельности : общение со взрослым, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ОД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(мотивационный момент)
Магнитная доска: Картина «Одуванчики» или «Кошка с котятами» Воспитатель вместе с детьми заходит в группу.
-Да, ребята, это картина. А как вы думаете как она называется?
-Она называется «Одуванчики» («Кошка с котятами»)
Дети самостоятельно обнаруживают на доске картину. Задают вопросы.
Предположения детей. Условия для развития самостоятельности.
Условия для развития исследовательских действий
Основная часть
В. предлагает детям внимательно рассмотреть картину и составить по ней рассказ.
В напоминает детям что рассказ получиться более интересным, без повторов если рассматривать картину в определенной последовательности: сначала про героев, а потом что окружает.
Зрительная гимнастика «Листик»
Педагог выслушивает рассказ ребенка (по желанию, просит его дать название своему рассказу.
Затем выслушивает еще два рассказа.
Рассказывают рассказы Условия для развития самостоятельности.
Условия для развития навыков взаимодействия и побуждение к речевой активности
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель подводит итог занятию, объясняет, чему дети научились
В конце занятия воспитатель приглашает ребят побегать и подуть на одуванчики, отрабатывая длительный вдох. Выслушиваю
Выполняют упражнение Условия для развития двигательной активности.
Условия для развития активной речи