Таисия Котлярова
Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
Тема: "Составление рассказа по картине "Зимой на прогулке"
Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Составление рассказа по картине „Зимой на прогулке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
1. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя, выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой. Формировать у детей лексически богатую и фонетически четкую речь.
2. Развивать связную речь с использованием игровых приёмов. Развивать коммуникативные навыки, связную монологическую речь.
3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. .Воспитывать интерес к звучащему слову, желание заниматься.
Предварительная работа:
Наблюдение за играми детей на прогулке.
Знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме.
Разучивание стихотворений о зиме.
Рассматривание картин, иллюстраций о зиме.
Оборудование: игрушка “Снеговик”, яркое ведерко со снежинками по количеству детей.
Ход ООД:
1 Вводная часть
Воспитатель спрашивает детей какое сейчас время года, какая погода бывает зимой? Что идет? Воспитатель спрашивает ребят, как можно спастись от холода, как не замерзнуть. Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится игра-разминка «Холодок».
Игра-разминка «Холодок»
Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая.)
Не пугай ты нас, дружок.
Будем вместе дружно топать
И в ладошки звонко хлопать.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри
. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки.)
Не пугай ты нас, дружок.
Побежим мы по дорожке,
Не замерзнут наши ножки.
Хлоп-хлоп, раз-два-три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся.)
Нам не холодно, смотри.
Воспитатель спрашивает детей, согрелись ли они. Стук в дверь. Появляется Снеговик (у него в руках ведерко со снежинками)
Снеговик здоровается с детьми.
- Ребята, посмотрите, что у меня в ведерке? (показывает).
Снеговик: подставьте свои ладошки. Теперь у каждого из вас есть снежинка. Расскажите о снежинке, какая она?
Дети: белая, пушистая, блестящая, лучистая, легкая, воздушная…
Игра-импровизация «Снежинки»
Воспитатель.
Снежинки, снежинки на землю летят, (Снежинки летят.)
Искрится их белый красивый наряд.
Снежинки, снежинки, летите смелей, (Кружась, садятся.)
И тихо на землю ложитесь скорей.
Снежинки, снежинки, пора вам опять (Машут крылышками.)
Над полем кружиться и в небо взлетать.
Снежинки, снежинки, по ветру летят (Снежинки летят.)
И падают прямо на щечки ребят.
2 Основная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, а почему это наш Снеговик расстроен и плачет. Снеговик говорит, что зима подарила ему картину, но он не знает, как составить рассказ по картинке.
Воспитатель предлагает помочь снеговику и продолжает:
— Зима — чудесное время года. Дети любят ходить на прогулку, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и санках, строить крепости из снега.
Про это время года и книги написаны, и картины написаны. Вам не показалось странным, что сказала «картины написаны»? Я не ошиблась — так принято говорить: художник написал (а не нарисовал) картину.
Демонстрируется картина «Зимой на прогулке». Воспитатель задает ряд вопросов: Как можно назвать картину? Какое время года и время суток запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная)
— Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Был легкий мороз. - Как ребята оделись? С кем они вышли на прогулку?
Заслушиваются 2-3 рассказа. Хвалит детей, сумевших избежать повторов.
- Давайте представим, что мы тоже с вами вышли на прогулку.
С неба падают снежинки поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. Хватательные движения словно ловят
Будем их ловить руками снежинки
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы, потягивания руки в стороны
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, колени высоко поднимать
Вон лисица в поле скачет, прыжки на месте
Словно мягкий рыжий мячик
Ну, а мы идем, идем ходьба на месте
И к себе приходим в дом. Дети садятся.
Давайте еще раз расскажем Снеговику рассказ по картине :
- Однажды в зимний день дети вышли на прогулку. Все кругом от снега белым-бело. Был легкий мороз. Мама и ее ребята взяли санки и вышли гулять. Ребятам не холодно. Они оделись тепло, по-зимнему: в теплые зимние пальто, такие же теплые шапки. Шарфики и варежки шерстяные, на ногах ботинки. Таня и Саша сели на санки, Таня взяла с собой своего любимого медвежонка. Миша быстро потянул за веревку, Саша не удержался и упал с санок. Мама попросила Мишу остановиться. Хорошо гулять зимой на улице!
Мы мороза не боимся
И гулять пойдем гурьбой
Будем бегать, веселиться
Нам не холодно зимой.
Заключительная часть
Работа по группам у стола Вы придумали интересные рассказы, долго смотрели на картину, а теперь интересно узнать, как работала ваша память. Игра так и называется "Тренировка памяти". Я уберу картину, а вы должны вспомнить как можно больше предметов, героев. За правильные ответы я буду давать фанты- снежинки. У кого их окажется больше тот и победитель.
Рефлексия
Снеговик благодарит детей за рассказы, угощает их «снежками» (зефиром).