Фарафонова Лилия
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по картинкам «В гости к Ежику и Лисенку», Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам»
«В гости к Ежику и Лисенку»,
Младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое».
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
Обучающие задачи: повышать речевую активность, готовить детей к составлению описательных рассказов, при помощи воспитателя, расширение словаря.
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по картинкам „В гости к Ежику и Лисенку“, Младшая группа» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие: развивать у детей умение при рассматривании картины с изображением белки и зайца выделять и называть цвет, части тела и их особенности; закреплять знания о диких животных;
- тренировка мелкой моторики рук.
– развивать внимание и самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и любовь к животным.
Методы и приемы:
- наглядные (рассматривание картин)
- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, вопросы)
- практические (речевые игра на звукоподражание. пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация)
Оборудование: игрушки Ежик, Лисенок; картины с изображением белки, зайца, декорация леса, фрагмент записи песни «Машина», доска.
.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся.
И дуг другу улыбнемся.
2. Введение в тему.
-Дети, давайте мы с вами поедем в лес в гости к Лисенку и
Ежику.
-На чем поедем? (на машине) Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте
бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р.
(Дети имитируют, изображают, вместе с воспитателем и
под песню: <Машина>,<въезжают> в группу и садятся, на
стульчики).
3. Лексическая работа.
- Дети, куда мы приехали? (В лес)
- Кто нас встречает в лесу? (Ежик и лисенок)
- Дети, давайте послушаем,о чем говорят лисенок и ежик.
Персонажи (игрушки) ведут диалог.
- «Вспомни, Ежик, как мы очутились в лесу! Мы пошли в лес
собирать грибы и ягоды.
- «Как мне нравится в этом лесу»!- воскликнул Лисенок.
– «Только вот немного скучно. А все потому, что мы здесь
одни»!.
- «А ты присмотрись повнимательнее, - посоветовал Ежик.
– Может, тебе помогут «волшебные очки».
Воспитатель предлагает детям сделать с помощью пальцев
«волшебные» очки:
Бабушка очки надела, и внучонка разглядела.
Обыгрывается ситуация с очками: воспитатель предлагает детям посмотреть сквозь очки. Пока дети, таким образом рассматривают, воспитатель выставляет картинки с изображением белки и зайца и предлагает детям направить свои очки в сторону доски или экрана.
- Назовите зверей, которых увидел Лисенок благодаря
«волшебным» очкам.
- Это белка. (Показ картинки)
- Назовите части тела белки? (хвост, туловище, лапки, шея,
голова, уши).
- Какая у белки шерстка? (рыжая, пушистая, теплая, бархатная,
лохматая,
- Какой у белки хвост (пушистый, рыжий, большой,
пышный,
Уши (маленькие, пушистые,
Глаза (круглые, черные,
Нос (черный, маленький?
- Кто это? (Это заяц)
- Назовите части тела зайца.
- Какого цвета шерсть у зайца (серая, пушистая)
- Какие у него уши (длинные, чуткие,
Лапы? (длинные, сильные,
Хвостик (короткий, пушистый, маленький, серый)
- Зачем зайцу нужны длинные уши, длинные лапы?
- Почему у зайчика короткий хвост? (Чтобы его не поймали за
хвост).
Зайчик приглашает всех детей поиграть.
4. Физминутка.
«Зайка».
Вышел зайчик погулять,
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зеленый. (прыжки)
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (бег)
Зайка маленький устал (присели)
Хочет спрятаться в кустах. (закрывают глаза руками)
Замер зайчик средь травы,
А теперь садимся мы!
3. Составление описательного рассказа.
Воспитатель рассказывает о белке. Повторяет рассказ. При повторном прослушивании дети помогают воспитателю,договаривая, слова: рыжая, ,маленькие, пушистые, черные, круглые, длинный, ,пышный.
Образец рассказа.
Это белка. У нее шерстка рыжая,теплая, ,уши маленькие, пушистые, глаза круглые, черные, хвост длинный, ,пышный.
Коллективно составляется рассказ о зайце.
Это заяц. Шерстка у него серая,уши длинные, лапы длинные и сильные, хвост короткий и пушистый.
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно рассказать о зайце или белке.
– Кто хочет рассказать нам про зайчика или белочку? (Один
ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае
затруднения.)
- Белка и заяц очень довольные. Им нравится, что про них
рассказывают и предлагают нам поиграть в игру.
«Зайчик» «Белка».
Ушки длинные у зайки, Заскочила на пенек
Из кустов они торчат. Белка-маленький зверек,
Он и прыгает и скачет, А потом, нарвавши шишек,
Веселит своих зайчат. Побросала в ребятишек.
6. Итог занятия.
- Белочка и Зайчик подружились с Лисенком и Ежиком, а нам
пора возвращаться в детский сад. Скажем зверям : «До
свидания!»
- На чем поедем? Разыгрывается аналогичная ситуация, на
самолете, на лошадях, на машине.).