Виктория Викторовна Суворова
Беседа «Соблюдение правил личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие
Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
Публикация «Беседа „Соблюдение правил личной гигиены“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом,, карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К. И. Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход :
1. Организационный момент.
Упражнение «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе
- Надеюсь, что к концу нашей беседы у всех будет хорошее настроение.
2. Беседа
Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше (присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).
На доске выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».
В. : -Какой мальчик вам больше нравится? Почему (ответы детей)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
В. : А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
Д. : Неряха, грязнуля.
В. : - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Д. : Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
В. : - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
В. : Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).
В. : Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу беседы мы с вами составим правила личной гигиены.
Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».
- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
В. : -Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?
Д. : - Девочке нужно помыть руки и лицо.
В. : - Давайте девочку научим правильно мыть руки.
Кто скажет, как правильно надо мыть руки?
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
В. : -Скажите, ребята, а когда мы моем руки?
Д: после улицы; после посещения туалета; перед едой и после еды.
В. : - Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
Д. : Заболеть. С грязными руками могут в наш организм проникнуть микробы. Из за микробов человеку может стать плохо. Может повысится температура; может случится жидкий стул, открыться рвота; появится гельминтозы. Её так и называют «Болезнь грязных рук»
В. : Правильно. Чтобы, такого не произошло, всегда мойте руки с мылом и насухо вытирайте руки.
В. : - Ребята, а чем покрыто наше тело?
Д. : Наше тело покрыто кожей. –
В. : Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать
В. : А как вы думаете, как надо ухаживать за кожей?
Д. : Мыть с мылом шею; уши; ноги; лицо.
Следить за чистотой одежды.
Принимать ежедневно душ.
Обрабатывать ранки на коже.
Беречь кожу в мороз.
В. : Всё верно сказали.
В. : А еще за чем мы должны ухаживать?
Д. : За зубками.
В. : Послушайте сказку «О непослушном зубике»
Жил был маленький зубик. Он очень любил сладкое, а вот когда его чистили, не любил. И при виде зубной щё тки сразу кричал: Не хочу, не буду, опять эта противная паста. Обиделась зубная щётка и ушла, и зубки чистить перестала. Обрадовался наш зубик: Наконец-то, никто больше не будет приставать ко мне, а то всё чистят да чистят. Теперь можно спокойно есть сладости.
Но радость продолжалась недолго. Узнали вредные микробы, что зубки больше никто не чистит: Какое замечательное место, построим себе здесь домик и будем жить, веселились они и начали грызть бедный зубик
Ой, ой, ой, помогите, спасите, больно, закричал наш зубик и заплакал. Кричи, кричи, никто тебе теперь не поможет, радовались микробы и продолжали свою работу. Помогите, крикнул зубик ещё громче. Услышала его зубная щётка и поспешила на помощь. Вычистила зубки до блеска, всех микробов прогнала. Только вот, к сожалению, успели они прогрызть в нашем зубике дырку. Больно? спросила его зубная щётка. Очень, сказал зубик. И ему стало грустно и стыдно. Прости меня, зубная щётка, я понял, что это неправильно, что чистить нас нужно обязательно. Я больше никогда не буду прогонять тебя. Ничего, сказала зубная щётка, я не в обиде. А потом доктор вылечил наш зубик, и поставил ему крепкую пломбу. Зубик выздоровел и уже никогда не ссорился с зубной щёткой, он очень полюбил быть чистым и здоровым.
В. : Понравилась сказка?
Д. : Очень.
В. : Как надо ухаживать за зубками, чтобы не заболеть?
Д: Чистить зубки 2 раза в день.
Пользоваться только своей зубной щёткой.
После еды полоскать рот кипячёной водой.
Не грызть твёрдые конфеты.
Наблюдаться у стоматолога.
Д. Всё верно.
В. : Давайте ещё раз вспомним как надо чистить зубки. (показ воспитателя и детей)
1. Открыть кран
2. Нанести зубную пасту на зубную щётку.
3. Чистить зубы.
4. Прополоскать рот.
5. Смыть остатки зубной пасты с зубной щётки под водой.
6. Пставить зубную щётку в стаканчик.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
В. : Ребята, а как надо относится к своим волосам?
Д. : Расчёсывать каждый день, заплетать волосы; мыть по мере необходимости.
В. : Молодцы! Всё верно сказали.
В. : В волосах, особенно летом, скапливается большое количество пыли. Смешиваясь с потом и кожным салом, пыль образует на коже головы и волосах налёт (плёнку) в котором могут развиваться различные микроорганизмы.
Волосы необходимо ежедневно утром расчесывать и всё время поддерживать причёску в порядке. Опрятное содержание волос, является одним из важнейших средств предупреждении болезни кожи на голове.
Мойте голову не горячей, а приятно- тёплой водой!
Мытьё волос- это основное средство по уходу за волосами. Частота мытья индивидуальна. Жирные волосы моют 2-3 раза в неделю мылом или шампунем. Сухие волосы моют 1 раз в 10-14 дней. Нормальные волосы моют 1 раз в неделю.
В. : Расчёсывание является обязательной операцией обработки волос. Длинные волосы начинают расчёсывать с концов, осторожно, без грубого выдёргивания. Короткие волосы расчёсывают от корней.
Для ухода нужно иметь расчёски или щётки для волос. 1 раз в неделю их надо чистить и мыть с мылом.
В. : При расчёсывании волос недопустимо использование чужих расчёсок!
В. : А что еще важно в гигиене каждого человека?
Д. : Гигиена одежды.
В. Правильно.
Гигиена одежды и обуви!
Гигиена одежды и обуви является неотьемлимой частью личной гигиены и заключается не только в чистоте предметов гардероба. Роль одежды в жизни человека очень значительна. Одежда защищает тело человека от негативных воздействий окружающей среды (жара, холод, дождь, пыль и грязь, укус насекомых, ультро фиолетовое излучение т. д., обеспечивая при этом нормальный теплообмен организма. Поэтому роль гигиены одежды переоценить сложно. Для того чтобы одежда была не только средством подчёркивания красоты и индивидуальности, а обеспечивала нормальное функционирование организма существует ряд правил гигиены одежды.
В. :
Одежда и обувь должны:
1. Соответствовать размерам;
2. Позволять коже дышать;
3. Соответствовать погоде и сезону года;
4. Соответствовать виду деятельности;
5. Быть чистыми.
В. - К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
-Отгадайте, что там лежит?
1)Лё г в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2)Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
3) На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
4)Вот раскинулась мочалка,
ей спины твоей не жалко,
Пенит, мылит. отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
Грязь на теле-не беда-
Ототрет все без труда.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5)Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6)Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Дети и воспитатель читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)
Я щетка-хохотушка.
зубам твоим подружка.
Люблю все убирать.
Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья, я тюбик!
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой приятен.
Я не жадный говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
В, :- Это предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце,, щетку для чистки одежды.)
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы., зубы. ?
Итог:
В. :
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто (мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и (мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень (аккуратным).
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.
В здоровом теле - здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чаще мойся, воды не бойся.
Мыло серо, да моет бело.
Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.