Новикова Юлия
Конспект занятия по речевому развитию «Семья»
▼ Скачать +Заказ
Цель: упражнять в составлении творческих рассказов; развивать умение
составлять диалоги на предложенную тему; закрепить умение образовывать
притяжательные прилагательные; согласование притяжательных прилагательных с
существительными; активизация словарного запаса.
Дидактическое обеспечение: оформляется выставка фотографий на тему:
«Семейные альбомы». Компьютерная игра «Чей, чья?»
Способы достижения цели:
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,
Вот я вся мо семья. (Разгибание пальцев из кулака поочередно).
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Змейка», «Улыбочка»,
«Заборчик»
Подходят к выставке “Семейные альбомы”.
Воспитатель: Семья – это родные люди, живущие рядом, в одной квартире.
Расскажите о своей семье. Большая у вас семья? Кем тебе приходится Сережа? Кто
самый младший в вашей семье? Кто старший? Кто дети? Кто взрослые? и т. д.
Ведется диалог с несколькими детьми.
Д/игра “Кто кем приходится”
- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)
- Кто для дедушки и бабушки мальчик, девочка? (внук, внучка)
- Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь)
- Кто мальчик для девочки? (брат)
- Кто девочка для мальчика? (сестра)
Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками.
Физкультминутка: «Моя семья»
Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире? (хлопки на счет)
Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать. (хлопки на счет)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я – (поочередное поглаживание, массаж пальчиков)
Вот и вся моя семья!
Д/игра “Назови ласково”
- Как ласково назовем маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Д / Игра «О ком так можно сказать?»
Добрая как, заботливая как, строгий как,внимательная как…и. т. д
Д/ Игра «Кто что умеет»
Активизация глагольного словаря.
Что умеет мама? – печь, варить, жарить, шить, любить.
65
Что умеет папа? – водить машину, пилить, рубить дрова, забивать гвозди. и. т. д.
Д/игра “Чья одежда”
Образование притяжательных прилагательных.
Детям раздаются картинки “одежда”.
- Чье это платье? – это платье сестры, сестрино платье и т. д.
Компьютерная игра: «Чей, чья?»
Рассматривание фотографий.
Активизация словаря наречий.
Как смотрит бабушка? – сурово, сердито, ласково, нежно, строго.
Как смотрит мама? –ласково, нежно, трепетно и т. д.
Составление рассказа – описания о маме (бабушке)
По фотографии. (возраст, внешность)
- За что ты ее любишь?
-Чем помогаешь?
Этюд «Дружная семья»
Дети сидят в кругу. Каждый занят своим делом : вяжет, рисует, шьет, лепит…
Все показывают руками, что они делают.
О ком можно сказать?
Добрый… Добрые…
Радостный… Радостные…
Грустная… Грустные…
Строгий… Строгие…
Составление творческих рассказов на тему “Моя семья” 3-4 ребенка
Что такое семья?
Какая у вас семья?
Рефлексия «Ласка»
В руки детям воспитатель дает пушистого котенка, ребенок держит, прижимает,
ласкает, жмурит глаза от удовольствия, передает соседу котенка.