Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Семья»

Новикова Юлия
Конспект занятия по речевому развитию «Семья»
▼ Скачать +Заказ

Цель: упражнять в составлении творческих рассказов; развивать умение

составлять диалоги на предложенную тему; закрепить умение образовывать

притяжательные прилагательные; согласование притяжательных прилагательных с

существительными; активизация словарного запаса.

Дидактическое обеспечение: оформляется выставка фотографий на тему:

«Семейные альбомы». Компьютерная игра «Чей, чья?»

Способы достижения цели:

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка,

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Семья“» размещена в разделах

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот я вся мо семья. (Разгибание пальцев из кулака поочередно).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Змейка», «Улыбочка»,

«Заборчик»

Подходят к выставке “Семейные альбомы”.

Воспитатель: Семья – это родные люди, живущие рядом, в одной квартире.

Расскажите о своей семье. Большая у вас семья? Кем тебе приходится Сережа? Кто

самый младший в вашей семье? Кто старший? Кто дети? Кто взрослые? и т. д.

Ведется диалог с несколькими детьми.

Д/игра “Кто кем приходится”

- Кто для дедушки и бабушки папа, мама? (сын, дочь)

- Кто для дедушки и бабушки мальчик, девочка? (внук, внучка)

- Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь)

- Кто мальчик для девочки? (брат)

- Кто девочка для мальчика? (сестра)

Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками.

Физкультминутка: «Моя семья»

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире? (хлопки на счет)

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать. (хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я – (поочередное поглаживание, массаж пальчиков)

Вот и вся моя семья!

Д/игра “Назови ласково”

- Как ласково назовем маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Д / Игра «О ком так можно сказать?»

Добрая как, заботливая как, строгий как,внимательная как…и. т. д

Д/ Игра «Кто что умеет»

Активизация глагольного словаря.

Что умеет мама? – печь, варить, жарить, шить, любить.

65

Что умеет папа? – водить машину, пилить, рубить дрова, забивать гвозди. и. т. д.

Д/игра “Чья одежда”

Образование притяжательных прилагательных.

Детям раздаются картинки “одежда”.

- Чье это платье? – это платье сестры, сестрино платье и т. д.

Компьютерная игра: «Чей, чья?»

Рассматривание фотографий.

Активизация словаря наречий.

Как смотрит бабушка? – сурово, сердито, ласково, нежно, строго.

Как смотрит мама? –ласково, нежно, трепетно и т. д.

Составление рассказа – описания о маме (бабушке)

По фотографии. (возраст, внешность)

- За что ты ее любишь?

-Чем помогаешь?

Этюд «Дружная семья»

Дети сидят в кругу. Каждый занят своим делом : вяжет, рисует, шьет, лепит…

Все показывают руками, что они делают.

О ком можно сказать?

Добрый… Добрые…

Радостный… Радостные…

Грустная… Грустные…

Строгий… Строгие…

Составление творческих рассказов на тему “Моя семья” 3-4 ребенка

Что такое семья?

Какая у вас семья?

Рефлексия «Ласка»

В руки детям воспитатель дает пушистого котенка, ребенок держит, прижимает,

ласкает, жмурит глаза от удовольствия, передает соседу котенка.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Семья»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 17:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД