Елена Демидова
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочная поляна»
Автор: воспитатель Демидова Елена Ильинична
село Прости НМР РТ
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» |
Цель проекта:
Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.
Публикация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод.
Что необходимо:
1. Развивать выразительность и красоту движений;
2. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;
3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?
Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.
Нестандартное оборудование должно быть:
1. Безопасным;
2. Максимально эффективным;
3. Удобным к применению;
4. Компактным;
5. Универсальным;
6. Технологичным и простым в изготовлении;
7. Эстетическим.
Тренажёр «Солнышко»
Наше «Солнышко» на рассвете.
Наше «Солнышко» на закате.
Описание: «Солнышко» изготовлено из ткани и набит мягким наполнителем. Глаза, нос, рот — из цветного фетра.
Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.
Тренажёр «В гостях у сказки»
Описание: состоит из полотнища с двумя вырезанными круглыми отверстиями, мячик, иллюстрации русских народных сказок.
Цель: развитие ловкости, внимания, смекалки, глазодвигательной функции; прослеживающая функция глаз, микроориентировка в пространстве, ориентировка по цвету.
Основные движения: Играют вдвоем, вчетвером. Движением (взмахом рук) мячик двигается по сказочной поляне от одного персонажа к другому.
Использование: в самостоятельной деятельности, на прогулке в теплый период года, в индивидуальной работе.
Тренажёр «Облачка»
Описание: на атласных ленточках крепятся бабочки и стрекозы, ленточки прикреплены к облачкам из ткани, одеваются на руки.
Цель: Дыхательная гимнастика, развивает лёгкие, силу вдоха через нос, выдоха через рот. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Основные движения: Ребенок дует на бабочек и стрекоз. Дыхательные упражнения в игровой деятельности.
Ожидаемые результаты: Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.
Тренажёр «Волшебные чашки»
Описание: Обручи, ткань, шнуровка.
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений.
Основные движения: Поднятие и опускание обруча, переодевание, бег, ходьба гуськом. Используется на спортивных праздниках, в играх-эстафетах.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
1. Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;
2. Продолжать оснащать физкультурный уголок, а так же физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Ожидаемые результаты от проекта:
1. Обогащение двигательного опыта;
2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;
3. Повышение самооценки;
4. Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.