Папки-передвижки

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении (7 фото)

Елена Демидова
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочная поляна»

Автор: воспитатель Демидова Елена Ильинична

село Прости НМР РТ

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Цель проекта:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Публикация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении» размещена в разделах

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, которые агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма, можно сделать вывод.

Что необходимо:

1. Развивать выразительность и красоту движений;

2. Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;

3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности детей с применением нестандартного оборудования. Что же понимается под термином «нестандартное физкультурное оборудование»?

Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.

Нестандартное оборудование должно быть:

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетическим.

Тренажёр «Солнышко»

Наше «Солнышко» на рассвете.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении

Наше «Солнышко» на закате.

Фото №1 Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного оборудования

Описание: «Солнышко» изготовлено из ткани и набит мягким наполнителем. Глаза, нос, рот — из цветного фетра.

Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей. Воспитание правильной осанки, внимания.

Основные движения: ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.

Использование: режимные моменты, закаливание после дневного сна, на физкультурных занятиях, индивидуальная работа с детьми.

Тренажёр «В гостях у сказки»

Фото №2 Публикация Использование нестандартного оборудования в физкультурно оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Описание: состоит из полотнища с двумя вырезанными круглыми отверстиями, мячик, иллюстрации русских народных сказок.

Цель: развитие ловкости, внимания, смекалки, глазодвигательной функции; прослеживающая функция глаз, микроориентировка в пространстве, ориентировка по цвету.

Основные движения: Играют вдвоем, вчетвером. Движением (взмахом рук) мячик двигается по сказочной поляне от одного персонажа к другому.

Использование: в самостоятельной деятельности, на прогулке в теплый период года, в индивидуальной работе.

Тренажёр «Облачка»

Фото №3 Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения Фото №4 Исходя из практических наблюдений можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности их малоподвижность нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях

Описание: на атласных ленточках крепятся бабочки и стрекозы, ленточки прикреплены к облачкам из ткани, одеваются на руки.

Цель: Дыхательная гимнастика, развивает лёгкие, силу вдоха через нос, выдоха через рот. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.

Основные движения: Ребенок дует на бабочек и стрекоз. Дыхательные упражнения в игровой деятельности.

Ожидаемые результаты: Дыхательные упражнения направлены на развитие, улучшение функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.

Тренажёр «Волшебные чашки»

Фото №5 Что необходимо Фото №6 Развивать выразительность и красоту движений

Описание: Обручи, ткань, шнуровка.

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений, способствовать развитию ловкости, координации движений.

Основные движения: Поднятие и опускание обруча, переодевание, бег, ходьба гуськом. Используется на спортивных праздниках, в играх-эстафетах.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

1. Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;

2. Продолжать оснащать физкультурный уголок, а так же физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Ожидаемые результаты от проекта:

1. Обогащение двигательного опыта;

2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;

3. Повышение самооценки;

4. Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенкаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» Выступление на Методическом Объединении инструкторов по физической культуре: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса.

Использование нестандартного спортивного оборудования в организованной деятельности с дошкольниками Движение - основа здоровья. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования.

Нетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудованияНетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудования Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, а значит и моя. Считаю, что успех решения этих.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском садуИспользование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду Использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду. Статья из опыта работы воспитателя ДОУ «Использование нестандартного.

Использование нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательной системы .

Использование нестандартного оборудования, как средство повышения интереса у детей двигательной активности. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Семинар-практикум для педагогов «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к здоровому образу жизни, оптимизации двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД