Ирина Шейкина
Конспект занятия «Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в счёте до пяти;
Задачи: Формировать умение правильно называть числительные; продолжить формировать у детей умение схематически изображать различные предметы, геометрические фигуры с помощью палочек.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия „Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Форма проведения: совместно воспитателя с детьми
Методические приемы: практический (показ, вопросы, указания, наглядные (предметные картинки, словесные (беседа, художественное слово).
Материл: числовые карточки; небольшие предметы; цифры, карточки с двумя полосками; ёлочки и грибочки; счётные палочки, игрушка - мишка
Ход занятия:
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов и пяти грачей,
Лопастей у листьев клена,
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (пять)
Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до пяти. И повторим названия геометрических фигур.
Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел (достает игрушку) Здороваются
Мишке скоро идти в лесную школу, и он просит вас научить его считать до пяти.
Ну, что, ребята поможем мишке? (Да)
Перед детьми – числовые карточки, на которых нарисовано от 3 до 5 кругов. Педагог предлагает сосчитать количество кругов на каждой карточке. Потом показывает некоторое количество предметов и просит найти карточку, на которой нарисовано столько же кругов. Уточняет, почему дети показали ту или иную карточку.
Воспитатель. Мишка хочет с вами поиграть. Воспитатель расставляет по группе цифры от 1 до 5. В руках у детей – карточки с цифрами от 1 до 5 (по одной у каждого ребёнка). По сигналу воспитателя дети должны найти свой «домик» (то есть подбежать к «своей» цифре) и объяснить, почему они подбежали именно к этому домику.
Воспитатель. Поиграли, молодцы, все справились с заданием, которое нам придумал Мишка. Предложить сесть за столы.
У вас на стелах карточки с двумя полосками. Положите на верхнюю полоску карточки 5 ёлочек, на нижнюю полоску – 4 грибочка. Сравните сколько грибочков и елочек. Что надо сделать, чтобы грибочков и елочек было поровну.
Разминка.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качала,
А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища вправо, влево)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Воспитатель. Дети, Мишка принес вам в подарок счетные палочки и просит научить его из них выкладывать геометрические фигуры.
Научим Мишку?
Выложите из четырёх палочек квадрат. Затем – добавить одну полочку так, что бы получилось два треугольника. Затем – по образцу выложить домик и лодочку.
Мишка, мы тебе помогли. Мишка благодарит и остается в группе.
Литература: Л. Н. Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»
Конспект : Тема: «Счет в пределах пяти» Автор: Родионова Татьяна Анатольевна