Маргарита Клинчева
Конспект занятия «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счёт до пяти»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Повторить и закрепить счёт до 5.
2. Закрепить образ цифр 1, 2, 3, 4, 5, их названия.
3. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру.
4. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь.
Ход занятия:
Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Скорей закроем глазки и очутимся в сказке! (Одеваю куклу).
Публикация «Конспект занятия „Счёт до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Здравствуйте девочки и мальчики! Меня зовут Алёнушка. Моего брата, Иванушку, унесли гуси-лебеди. Вы мне поможете его найти? (Да) Тогда отправляемся в путь!
Дети в лес идут (идём по кругу, держась за руки)
Там деревья растут (поднимаем руки вверх)
На дереве птичка (показываем птичку, соединяя большой палец с остальными)
Под деревом лисичка (приседаем)
На дереве листочки (встаём и поднимаем руки вверх, наклоняясь влево и вправо, и произносим шур-шур-шур)
А под деревом грибочки (приседаем и руки соединяем над головой, показывая шляпку).
Ребята мы оказались на сказочной полянке. Что вы здесь видите? (Яблоню).
Давайте у яблоньки спросим, куда полетели гуси-лебеди? Нужно спросить вежливо и не забыть сказать волшебное слово! (Яблонька, скажи нам, пожалуйста, куда полетели гуси-лебеди)
Соберите мои яблочки, тогда помогу!
Ребята возьмите, пожалуйста, по одному яблоку и положите красные яблоки в красную коробку, а зелёные яблоки в зелёную коробку. Давайте теперь посчитаем яблоки, которые мы с вами собрали? (Выкладываю яблоки на стол). Сколько красных яблок? Сколько зелёных яблок? Каких яблок больше? (Их поровну). А сколько яблок осталось на яблоне? (Считаем вместе). Чем отличаются яблоки на дереве от собранных яблок? (Цветом и размером).
Спасибо вам ребята за помощь, идите по дорожке.
Ребята куда нас привела дорожка? (К печке). Давайте у неё спросим, куда полетели гуси-лебеди? (Дети спрашивают).
Сначала вы мне помогите, положите пирожки и бублики в печь. Ребята, а где здесь пирожки? А какой они формы? (Овальной). Где бублики? Какой они формы? (Круглые). Возьмите по одному или бублику или пирожку, и положите пирожки на верхний противень, а бублики на нижний противень. (Ребята выполняют задание). Давайте посчитаем пирожки, бублики. Сколько пирожков? Сколько бубликов? Чего больше? (Поровну).
Спасибо вам ребята идите дальше по тропинке.
Ребята, куда привела нас тропинка? (К избушке). А кто живёт в этой избушке? (Баба-Яга)
Посмотрите ребята, здесь лежит письмо. В письме написано, что если вы выполните правильно задание, то она отдаст нам Иванушку.
Нужно сделать движение столько раз, сколько указывает цифра, которую я покажу. (Наклониться, подпрыгнуть, присесть, хлопнуть в ладоши, топнуть ногой.) Забираем Иванушку и возвращаемся из сказки в группу.
Ребята кому мы сегодня помогли?
Кого мы встретили по дороге?
Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?