Энже Сунагатова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти»
Программное содержание
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в прямом и обратном порядке в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход занятия
Игровое упражнение: «Угостим гостью»
Воспитатель: К кукле Маше в гости пришла подружка кукла Наташа. Кукла хочет угостить её яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать? Ребята, как можно разделить яблоко на части? (Пополам). Затем разрезаю яблоко пополам и спрашиваю. На сколько равных частей мы разрезали яблоко? (на 2). Как можно назвать каждую часть яблока? (половина) Сколько половин получилось? (2). Как можно по-другому назвать одну половину? (одна вторая)
Это одна часть и эта одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое? (из двух).
Игровое упражнение: «Составим число»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат круги разного цвета.
Составьте число 5 с помощью этих кругов.
Сколько кругов вы отсчитали? (5)
5 это 1 и 4; 5 это 4 и 1; 5 это 2 и 3; 5 это 3 и 2.
Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
Игровое упражнения «Прядки»
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 5 и предлагает детям отсчитать столько бантиков разного цвета, сколько показывает цифра. Дети отсчитывают бантики.
Воспитатель: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные бантики: красный, желтый, синий, зеленый и розовый. Они играли в прядки»
Воспитатель прячет по 1 бантику справа налево (закрывает рукой)
Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось бантиков, и показывают соответствующую цифру. Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.
Дидактическая игра «Я знаю 5 имён»
Воспитатель: Я предлагаю встать в круг и поиграть игру «Я знаю пять имён». Объясняю правило игры: «Назовите три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».
Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».
Воспитатель: дети разложите 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо). После выполнения задания уточняет правила раскладывания.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает проверить это с помощью полоски бумаги (условной меры).
Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд»
Воспитатель: На ковре лежат хаотично столбики разной высоты. Расставьте столбики, в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.
Ребенок выбирает по очередности столбик, проговаривает свои действия: «Я выбираю из оставшихся столбиков самый низкий, сравниваю его с другими столбиками и ставлю рядом».
Итог.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравилось вам занятие? Что больше всего вам понравилось? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным? Скажите, ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Спасибо за занятия.