Татьяна Драпун
Тема самообразования «Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности изучаемой темы.
Воспитание гармонично развитой личности ребенка.
Задачи:
-формирование у дошкольников личностной культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Публикация «Тема самообразования „Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Русские народные традиции и обычаи
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русской народной культуры, традиций.
- Ориентировать членов семьи на духовно-нравственное воспитание детей.
- Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.
- Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.
Формы работы
Сентябрь
1. Консультация для родителей Создание альбома
2. Фотовыставка «Мое любимое место в городе»
3. уголок в группе «Моя Родина – Россия».
Октябрь
1. Проведение осенней выставки. Дети совместно с родителями.
2. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа.
Изготовление куклы - многоручки.
3.«Устное народное творчество – удивительный дар прошлого»
Ноябрь
1. Консультация для родителей «Народные праздники»
2. Коллективное оформление альбома «Русское народное творчество».
3. Конспект развлечения «Игры наших бабушек».
Декабрь
1. Круглый стол «Семейные традиции празднования нового года».
2. Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию
3. «Пришла коляда - отворяй ворота».
Январь
Работа с родителями Развлечение
1.«Шутку шутить - людей насмешить».
2. «Мы прядем, а нитка тянется» - рассказывание детям о прядении ниток.
Февраль
1. Чтение и составление небылиц, перевёртышей, дразнилок.
2. Создание мини – музея «Народная игрушка» с привлечением родителей.
3.«Масленица».
Март.
1. Материнская молитва со дна моря вынимает» - беседа с использованием пословиц.
2.«Воспитание дошкольников на основе традиций русского народа»
Апрель.
1.«Жаворонки, прилетите!» - заучивание закличек.
2. «Пасхальные радости» - о народных традициях празднования Пасхи.
3. «Играйте с детьми в народные подвижные игры» - картотека подвижных игр.
Май
1. «Эй, народ, на ярмарку идем!» - знакомство с ярмаркой, русскими народными традициями, костюмами.
2. «Первый на селе работник» - рассказ о лошади, её пользе, знакомство с филимоновской росписью.
3. Выставка детских рисунков по мотивам народных росписей.
-чтение и рассказывание художественных произведений,
-беседы
-рисование
-описание и составление рассказов по сюжетным картинам.
-сочинение сказок
- инсценирование сказок; (настольный театр,
-игры и упражнения.
Перечень вопросов по самообразованию :
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
-продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
Предполагаемый результат:
• Формирование воспитания у дошкольников на основе традиций русского народа
• Интеллектуальное развитие детей.
• Пополнение предметно-развивающей среды;
• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
Форма отчета по проделанной работе:
-Выступление на педсовете о проделанной работе.
-Памятки для родителей о традициях русского народа.
-Создание мини-музея «Народная игрушка».
Форма самообразования : (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) Курсы повышения квалификации.
Изучение ФГОС
Изучение психолого – педагогической литературы:
Создание мини-сайта, создание мини-музея.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах
Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта своей работы.
Список использованной литературы:
1. Алексеева А. Примерная программа православного воспитание детей дошкольного возраста.
2. Киркос Р. Ю. Православное воспитание детей дошкольного возраста. Сатисъ- Держави, 2005.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Детство-пресс, 2004.
4.«Развитие представления о человеке» ,И. Ф Мулько, Москва 2005
5.«Знакомим дошкольников с народной культурой», А. Я Чебан, Л. Л Бурлакова, Москва 2011
6.«Патриотическое воспитание детей 6-7 лет». Методическое пособие, Москва 2007
7.«Русские народные сказки», Москва 1990
8.«Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Н. Б Хализова, Москва 1984
9. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.
10. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007.
11. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. - Издание 3-е. - Москва: Просвещение, 2012.
12. Халикова Э. А. Формирование опыта духовно-нравственного поведения для детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря. Изд. -во: «Учитель», 2010.
13. Энциклопедия детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». - М. : Белый город, 2008 г.
14. Ресурсы интернета.