Людмила Ляпина
«Нравственное воспитание дошкольников в детском саду и в семье». Индивидуальный план повышения профессионального уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
Ляпиной Людмилы Николаевны
на 2019-2021 год
Тема самообразования: «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду и в семье».
Актуальность
Публикация «„Нравственное воспитание дошкольников в детском саду и в семье“, Индивидуальный план повышения профессионального уровня» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Семья. Планы
- Темочки
В воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственных чувств в детском саду и в семье. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей.
В старшем дошкольном возрасте на основе формирующихся нравственных чувств воспитывается чувство собственного достоинства, зачатки чувства долга, справедливости, уважения к людям, а также ответственности за порученное дело.
В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными. Необходимо воспитывать у детей осознанное поведение, подчиненное нормам морали, на конкретных примерах разъяснять, как следует поступать.
Можно быть более требовательным в оценке, сдержаннее пользоваться поощрением, чаще прибегая к рассуждениям. Этому вы уже научились, и стыдно заставлять взрослого снова напоминать о правилах, которые вам давно известны». Взрослый выражает и недовольство отдельными детьми, осуждает их отрицательные поступки. Порицание, замечание, звучащие в его оценках, служат детям предупреждением, запрещением повторения подобных поступков. Поэтому так важно, чтобы педагог выражал уверенность, что отрицательный поступок случаен, что он не будет повторен провинившимся. При таком подходе гораздо легче избежать случаев негативизма, упрямства, неподчинения разумному требованию. Кроме того, необходимо помнить о том, что, осуждая поступок, взрослый не должен осуждать самого ребенка.
Ожидаемые результаты работы воспитателя.
Обзор информации в сети Интернет по вопросу нравственного воспитания дошкольников.
Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ.
Разработка календарно-тематического планирования.
Разработка памяток для родителей по нравственному воспитанию детей.
Разработка электронных презентаций для детей.
Разработка консультаций для родителей.
Участие в педагогических советах, вебинарах.
Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ.
Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций.
Сообщения на педагогических советах.
Участие в работе сетевых интернет сообществ.
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику.
Этапы работы.
Литература.
1. Аремова Л. В. Формирование общественной направленности ребенка в дошкольной игре. 1998.
2. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственном воспитании дошкольников. Сборник научных требований. АПН ССР НИИ дошкольного воспитания.
3. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада. // Под ред. А. М. Виноградовой. М. Просвещение. 1980.
4. Лаврентьева Г. А. Культура общения дошкольников. 1988.
5. Нравственное воспитание дошкольников : сборник научных трудов Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника : Книга для воспитателей детского сада. М: Просвещение,1989.
6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Как я расту», «Советы психолога родителям» Просвещение: АО «Учебная литература», 1996.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие любознательности и познавательной активности.
Изучать психолого–педагогическую, методическую литературы по теме самообразования.
Изучать опыт педагогов ДОУ.
Изучать методики, опыт педагогов в Интернете.
Посещать семинары, конференции с целью приобретения опыта.
2019 – 2021 г.
Цель: Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Публикация собственного опыта педагогической деятельности в сборниках научно-практических конференций, в СМИ.
Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.
2019– 2021 г.
Перспективный план работы по самообразованию.
Группа: средняя
Сроки: 2019-2021 учебный год
Ожидаемые результаты:
1. Изучение психолого-педагогической литературы
Журнал «Дошкольное воспитание».
Журнал «Ребенок в детском саду».
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Обзор статей по теме самообразования.
2.
Вечер –встреча с родителями «Копилка добрых дел».
Разработка перспективных планов, презентаций.
Картотека конспектов.
3.
«Генеалогическое древо моей семьи».
Изготовление родителями плакатов, рисунков
4.
«Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей»
Консультации.
Копилка проблемных
ситуаций.
5.
Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. : Просвещение 1986г.
Выступление на педсовете.
6.
«Несложные советы и правила воспитания детей»
Консультации для педагогов, родителей.
7.
Воспитание и обучение в детском саду (национально-региональный компонент). «Как воспитать у детей любовь к народным сказкам»
Показ для родителей сказки «Три дочери» по мотивам татарских народных сказок
8.
«Как воспитать ребенка нравственным человеком?» По программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,Т. С. Комаровой
.Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ. «Окажем помощь одинокому пожилому человеку»(акция детей, родителей и сотрудников детского сада).
9.
Ф. Ш. Шакуров, Казань 2011 «С добрым утром»
Использование в работе с детьми в Образовательной деятельности и режимных моментах: дидактических материалов, буклетов.
10.
Использовать Интернет в поисках дополнительной
информации для работы на следующих сайтах:
«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Pro.Школу. ru».
Размещение на личном сайте материала из опыта работы.
Создание дидактических игр по нравственному воспитанию дошкольников, интерактивных игр.
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
Разработка дидактических игр.
Пополнение предметно-развивающей среды.
2019-2019 гг.
Оформление стендов и выставок тематической литературы.
Оформление консультаций, папок-раскладушек.
3
Подбор памяток для родителей.
Разработки.
2019-2019 гг.
Выступление на пед. совете
Проведение выставки дидактических игр по нравственному воспитанию детей.
4
Составление картотеки игр, презентаций.
2019-2020 гг.
Проведение досугов.
5
Изучение материала по данной теме.
2019-2020 гг.
Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.
Участие в семинарах, конференциях.
Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Консультации для родителей на тему: «Как воспитать у детей любовь к семье, матери».
2. Тематическая образовательная деятельность с родителями: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
2
2019-2021 гг.
1. Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.
2. Анкетирование родителей.
3. Выявление знаний у детей.
3
2020-2021 гг.
1. Подбор материала для родителей.
2. Консультации для педагогов ДОУ.
4. Выявление знаний у детей в конце года.
1. Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».
2. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
4. Участие в системе методической работы детского сада.
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности).