Папки-передвижки

«Нейроигры как средство развития и коррекции речи у дошкольника». Самообразование

Роза Павлова
«Нейроигры как средство развития и коррекции речи у дошкольника». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Нейроигры – как средство развития и коррекции речи у дошкольника»

Цель: изучить использование нейроигр как эффективного средства для развития и коррекции речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «„Нейроигры как средство развития и коррекции речи у дошкольника“, Самообразование» размещена в разделах

- проанализировать теоретические основы использования нейроигр в работе с дошкольниками

-рассмотреть особенности применения нейроигр для развития и коррекции речи у детей дошкольного возраста

-использовать современные технологии и методы работы в группе;

Основные вопросы:

- изучение методической литературы по использованию нейропсихологических игр;

- актуальность применения в образовательном процессе с дошкольниками;

- этапы работы по внедрению нейропсихологических игр в образовательный процесс;

- особенности нейропсихологических игр для детей дошкольного возраста;

- роль родителей в деятельности детей по нейропсихологическим играм;

- изучение педагогический опыт других воспитателей, педагогов-логопедов, педагогов-психологов;

- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми младшего дошкольного возраста.

Актуальность.

В современном мире, вовремя стремительно развивающихся технологий, особенно важно уделять внимание развитию речевых навыков у детей.

По мнению специалистов, в последние годы отмечается рост числа детей с тяжелыми речевыми нарушениями. Согласно международной статистике, нарушения речи имеются у 17,5% детей дошкольного возраста. И чем раньше они будут диагностированы, тем эффективнее будет коррекция. Причины нарушений речи зависит от многих факторов: повреждение цнс, которые возникают в течение первых месяцев жизни ребенка, пренатальном и перинатальном периодах, а также изменением образа жизни современных детей. Гаджеты, телевизор, компьютерные игры, соцсети, сделали детей малоподвижными, вытеснили игры на свежем воздухе, подвижные игры и, как следствие, сократилась двигательная активность детей, а это все то, что помогает детям компенсировать все нарушенные процессы в мозге.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Как мы все знаем игра – является ведущей деятельностью ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям. Именно поэтому нейропсихологические игры, являются одним из способов коррекции дисфункций у детей. Их используют нейропсихологи на коррекционно-развивающих занятиях с детьми.

Так как в начале учебного года, наша группа стало лого группой, я решила изучить эту тему.

И так, что же такое нейроигры?

Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Этапы работы:

1. Изучение методической литературы

2. Обогащение предметно-развивающей среды

- Разработка картотек «Нейро игры», «Кинезиологические упражнения»

3. Взаимодействие с дошкольниками

- Подбор нейро игр в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

- Включение нейро игр в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

4. Взаимодействие с родителями

- Индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – нейроигры «Нейропсихологические игры– это просто и весело»

- Оформление стенда для родителей папками-передвижками: «нейроигры в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое –нейропсихологические игры

- Помощь родителей в создании картотеки «Нейроигры»

Ожидаемые результаты

Для себя:

- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;

- применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.

Для воспитанников:

- Повышение стрессоустойчивости организма

- Высокая способность к произвольному контролю

- Развитая координация движений, точное выполнение движений

- Высокая познавательная активность

- Развитые память, внимание, творческое мышление.

- коррекция речи.

Этапы реализации самообразования

Первый этап (организационно-теоретический)

Период реализация

Сентябрь-Октябрь

изучение возможностей внедрения нейропсихологических игр в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации

Второй этап (накопительно-практический)

Ноябрь-Май

Практическое осуществление деятельности по внедрению нейропсихологических игр :

- Подбор необходимого оборудования, материалов, изготовление картотек с нейроиграми.

- Создание предметно-пространственной среды и оборудования для проведения игр и упражнений.

- Создание авторских нейроигр.

- Консультация для родителей “Нейро игры для детей”, «Польза нейропсихологических упражнений для дошкольников», «Кинезиологические упражнения с детьми дома».

Третий этап (заключительный)

Май: Отчет о проделанной работе.

Список литературы и интернет-ресурсов:

1. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002

3. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера, 2003

4. Семенович А. В. /Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012

5. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники : Учебно-методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014

6. https://www.myshared.ru/slide/1344762/

7. https://logoportal.ru/statya-18172.html

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нейроигры как средство развития и коррекции речи у дошкольника». Самообразование
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 10:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нейроигры как средство развития и коррекции речи у дошкольника». Самообразование» (включая файлы) размещена пользователем Роза Павлова (УИ 3064335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД