Получи документы

Планирование «Рождественская неделя»

гарбуз татьяна
Планирование «Рождественская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рождественская неделя.

Цель: формирование опорно-двигательной системы организма дошкольников, через выполнение основных движений.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка

- приучать быть внимательным к своему здоровью.

Развивающие:

Публикация «Планирование „Рождественская неделя“» размещена в разделах

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

Образовательные:

- закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, используя звуковые, зрительные сигналы;

- формировать правильную осанку, развивать общую координацию движений, при выполнении упражнений на равновесие.

Расширять и активизировать словарный запас: колядки, святки, святочная неделя.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения, презентация «Колядки», использование крещенских рассказов.

3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, имитационные движения, обращение к собственному опыту.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, музыкальное сопровождение, использование наглядного материала, упражнения в игровой форме.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: ноутбук, видеопроектор, экран, 2 обруча, 2 ленты, 2 скамейки, «гребешки», шкатулка с льдинками.

Виды детской деятельности:

Музыкально-художественная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты:

- развитие точности, координации движений

- умение сочетать двигательную деятельность с музыкой различного

характера;

- правильное выполнение упражнений;

- умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;

- расширение и активизация словарного запаса.

План занятия :

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Различные виды ходьбы. 5 мин.

2. Основная часть:

ОРУ

ОВД

Хоровод «Валенок» 20 мин.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей 5 мин.

Длительность занятия: 30 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Группа, равняйсь! Смирно!

Все на святки, все на святки

Выходите-ка, ребятки!

По пушистому снежку

Прямо к первому двору!

Напра-во! За направляющим шагом марш! /ходьба/

Вот замерзли наши пятки,

На носках пойдем, ребятки! /ходьба на носках/

Санки мы теперь нашли,

В полуприседе пошли /ходьба в полуприседе/

Спину выпрямляем

И в кругу шагаем /ходьба в кругу/

Задержались мы в дороге,

Побежали наши ноги /бег/

Ох, бежим мы не туда,

Поворачивай сюда /бег со сменой направляющих 4 раза/

Шагом марш!

Вот и первый двор знакомый,

Становитесь в три колонны!

Направляющие – Женя, Витя, Андрей

Кругом!

2. Основная часть:

ОРУ

1. Вот мы и пришли к первому двору. Здесь живут хозяева Петр да Матрена. Заведем им колядку.

Чтобы в поле уродило,

Чтоб скотины приплодило,

Чтобы детки подрастали,

Чтобы девок замуж взяли.

/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/

И. п. – ноги вместе, обхват руками перед собой – принять.

Упражнение начи – най!

1. Руки в стороны

2. Руки к плечам сжатые в кулак

3. Руки вверх

4. И. П.

Набросали нам хозяева угощенья всякого.

2. А мы пойдем к следующему двору. Хозяева встречают, колядников привечают. А вместе с ними и скотина их – и корова, и барашки. Заведем и про них колядки.

Красная коровка – черная головка.

Барашеньки ходили, по горам бродили.

/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/

И. п. – основная стойка – принять.

Упражнение начи – най!

1. Наклон вправо – «рожки»

2. Прямо.

3. Наклон влево.

4. Прямо.

5. Выпад вправо с вынесением руки – «козырек»

6. И. п.

7. Выпад влево с вынесением руки – «козырек»

8. И. п.

В пол оборота-на право 1-2

3. А еще живут у них козлик да котик.

Вышел козлик погулять,

Снег у дома притоптать.

Котик потянулся,

Котик наш проснулся.

/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс – принять.

Упражнение начи – най!

1. Поднять правую ногу, согнутую в колене.

2. И. п.

3. Поднять левую ногу, согнутую в колене.

4. И. п.

5. Встать на четвереньки, прогнув спину.

6. И. п.

И эти щедрые хозяева накидали нам в мешок кучу гостинцев.

4. А в этом дворе никто нас не встречает, ворота не открывает. Здесь живут жадные, скупые Федул да Марфутка. А для них у нас припасены дразнилки.

У Федула жена

Очень жадная была,

На ней шуба не зашита

И рубаха не помыта.

/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/

И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс - принять.

Упражнение начи – най!

1. Выпад правой ногой вперед, раскрытые ладони к ушам.

2. И. п.

3. Выпад левой ногой вперед, раскрытые ладони к ушам.

4. И. п.

5. Скользящий хлопок.

6. Скользящий хлопок.

7. Правую руку на пояс.

8. Левую руку на пояс.

5. Этот дом сразу видно гостеприимный да теплый. А то мы уж совсем замерзли.

На дворе мороз трещит,

Нам погреться он велит.

А у вас в избе тепло,

Чтоб всегда вам так везло!

/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/

И. п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты – принять.

Упражнение начи – най!

1 – Прижать колени к груди, обхватив руками.

2 – И. п.

3 – Поднять туловище вверх

4 – И. п.

И здесь добрые хозяева не пожалели для нас ни тепла ни гостинцев.

В пол оборота на лево!

6. Заглянем в мешок. Вон сколько угощений! Рады вы? Будем прыгать, детвора!

1 колонна – на двух ногах.

2 колонна – ноги вместе - ноги врозь.

3 колонна – вперед-назад.

Прыжки – начинай!

/во время ходьбы – менять задание/

На месте стой! Раз-два!

Кругом!

В обход по залу шагом марш!

На исходную!

На месте стой! Раз-два!

Нале-во! Раз-два!

ОВД

В Крещение самые смелые, самые закаленные люди окунались в прорубь. Может быть и вы когда-нибудь на это решитесь. А пока, мы научимся прыгать в прорубь и выпрыгивать из нее.

Дежурные, приготовьте спортивное оборудование.

/обручи, ленты/

Правильную технику выполнения покажет Даша.

1. Подойти к отметке. Присесть, замах руками назад, рывок, прыжок, приземление, ноги согнуты, руки вперед. Выпрыгивание

И. п. глубокий присед, рывок выпрыгивание, руки вверх. Приземление за обручем.

Направляющие – Саша, Маша, занять исходные позиции.

Выполнение /2-3 раза/

А чтобы вы действительно почувствовали, что мы ныряли в прорубь, я предлагаю вам подержать в руках настоящие льдинки.

/дети передают друг другу/

Ну что почувствовали, что закалились?

Дежурные, сменить оборудование.

Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали.

Помогал им петушок

2. Следующее основное движение сегодня так и называется «Петушок» и включает в себя – ходьбу по скамейке с перешагиванием через предметы, спуск со скамейки и стойку на одной ноге на счет «4».

Посмотрите на правильное выполнение.

/показ/

Встать прямо, положить «гребешок» на голову, руки-крылья в стороны. /выполнение/

Держать спину ровно. Колени поднимать выше. Спокойно спуститься, руки на пояс. Стойка на одной ноге – 1-2-3-4. Вернуться в колонну, передать гребень следующему. /2-3раза/

Направляющие – Саша, Маша, занять исходные позиции.

Выполнение /2-3раза/

Дежурные, убрать оборудование.

Группа, врассыпную становись! Объявляется соревнование на самого стойкого петушка. Нужно принять стойку на одной ноге и по команде закрыть глаза. Кто дольше простоит – тот и выиграет.

Много на Руси проходило гаданий в Святочную неделю. Одним из самых любимых было гадание с валенком. Давайте и мы поиграем в игру «Валенок».

/дети играют в игру/

3. Заключительная часть

Группа, в одну шеренгу становись!

Сегодня мы с вами выполняли много разных упражнений. У кого-то получилось, а у кого-то не очень. Кто считает, что выполнил задание прорубь правильно, встаньте к окну, а у кого были ошибки, останьтесь на месте.

Хорошо.

Следующие задание называлось Петушок. Если вы считаете, что выполнили его верно встаньте к окну, у кого были ошибки встаньте к стене.

Я рада, что вы уже умеете оценивать себя.

Вы доставили сегодня удовольствие и мне, и нашем гостям и конечно же себе.

Группа, в одну шеренгу становись!

Группа, равняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш! Направляющий на выход!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематических недель «Дары осени» и «Осенняя Здравиада» (старшая группа) Календарное планирование. (1–2 неделя октября) Старшая группа Тема недели «Дары осени» Цель: дать детям представление об осени как времени.

Календарное планирование тематических недель «Сад» и «Огород» (старшая группа) Календарное планирование (3–4 неделя сентября). Старшая группа 18.09-22.09. Тема недели: «Сад». Цель: расширение, уточнение и активизация.

Календарное планирование «Водная неделя» ема недели: водная (трудолюбинка) Дата, день Недели Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных.

Планирование «Неделя ГТО у дошколят»Планирование «Неделя ГТО у дошколят» «Неделя ГТО у дошколят» Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека.

Планирование «Неделя по ППД» в детском саду Профилактические мероприятии «Неделя по ППД» Воспитатель: Дружинина Е. Н. Дата. Мероприятие. Ответственный. 16.07.18 Чтение Тюняева А.

Планирование «Неделя психологии в ДОУ» Понедельник Девиз дня: "Радуга настроения" Психологическая акция «Цвет дня» Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Календарное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе сентября Виды деятельности Утро Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода.

Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе Тема: «Неделя здоровья» Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни РППС: ЭКТ,.

Планирование в средней группе — 3 неделя января Тема: «Как зимуют птицы» Сроки: январь, 3 неделя Цель: Повторить главные признаки птиц, формировать обобщенное представление о зимующих.

Неделя «До свидания, лето!» Тематическое планирование Тематическая неделя : «До свидания, лето!» С 27-го по 31.08.2018 2 старшая логопедическая группа Понедельник Утренняя гимнастика. Традиционная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «Рождественская неделя»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование «Рождественская неделя»» (включая файлы) размещена пользователем гарбуз татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД