гарбуз татьяна
Планирование «Рождественская неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рождественская неделя.
Цель: формирование опорно-двигательной системы организма дошкольников, через выполнение основных движений.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка
- приучать быть внимательным к своему здоровью.
Развивающие:
Публикация «Планирование „Рождественская неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Образовательные:
- закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, используя звуковые, зрительные сигналы;
- формировать правильную осанку, развивать общую координацию движений, при выполнении упражнений на равновесие.
Расширять и активизировать словарный запас: колядки, святки, святочная неделя.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей: художественное слово, пояснения, презентация «Колядки», использование крещенских рассказов.
3. Приемы организации практической деятельности: свободное перемещение по залу, имитационные движения, обращение к собственному опыту.
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, музыкальное сопровождение, использование наглядного материала, упражнения в игровой форме.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия: ноутбук, видеопроектор, экран, 2 обруча, 2 ленты, 2 скамейки, «гребешки», шкатулка с льдинками.
Виды детской деятельности:
Музыкально-художественная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
- развитие точности, координации движений
- умение сочетать двигательную деятельность с музыкой различного
характера;
- правильное выполнение упражнений;
- умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
- расширение и активизация словарного запаса.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Различные виды ходьбы. 5 мин.
2. Основная часть:
ОРУ
ОВД
Хоровод «Валенок» 20 мин.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей 5 мин.
Длительность занятия: 30 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Группа, равняйсь! Смирно!
Все на святки, все на святки
Выходите-ка, ребятки!
По пушистому снежку
Прямо к первому двору!
Напра-во! За направляющим шагом марш! /ходьба/
Вот замерзли наши пятки,
На носках пойдем, ребятки! /ходьба на носках/
Санки мы теперь нашли,
В полуприседе пошли /ходьба в полуприседе/
Спину выпрямляем
И в кругу шагаем /ходьба в кругу/
Задержались мы в дороге,
Побежали наши ноги /бег/
Ох, бежим мы не туда,
Поворачивай сюда /бег со сменой направляющих 4 раза/
Шагом марш!
Вот и первый двор знакомый,
Становитесь в три колонны!
Направляющие – Женя, Витя, Андрей
Кругом!
2. Основная часть:
ОРУ
1. Вот мы и пришли к первому двору. Здесь живут хозяева Петр да Матрена. Заведем им колядку.
Чтобы в поле уродило,
Чтоб скотины приплодило,
Чтобы детки подрастали,
Чтобы девок замуж взяли.
/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/
И. п. – ноги вместе, обхват руками перед собой – принять.
Упражнение начи – най!
1. Руки в стороны
2. Руки к плечам сжатые в кулак
3. Руки вверх
4. И. П.
Набросали нам хозяева угощенья всякого.
2. А мы пойдем к следующему двору. Хозяева встречают, колядников привечают. А вместе с ними и скотина их – и корова, и барашки. Заведем и про них колядки.
Красная коровка – черная головка.
Барашеньки ходили, по горам бродили.
/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/
И. п. – основная стойка – принять.
Упражнение начи – най!
1. Наклон вправо – «рожки»
2. Прямо.
3. Наклон влево.
4. Прямо.
5. Выпад вправо с вынесением руки – «козырек»
6. И. п.
7. Выпад влево с вынесением руки – «козырек»
8. И. п.
В пол оборота-на право 1-2
3. А еще живут у них козлик да котик.
Вышел козлик погулять,
Снег у дома притоптать.
Котик потянулся,
Котик наш проснулся.
/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс – принять.
Упражнение начи – най!
1. Поднять правую ногу, согнутую в колене.
2. И. п.
3. Поднять левую ногу, согнутую в колене.
4. И. п.
5. Встать на четвереньки, прогнув спину.
6. И. п.
И эти щедрые хозяева накидали нам в мешок кучу гостинцев.
4. А в этом дворе никто нас не встречает, ворота не открывает. Здесь живут жадные, скупые Федул да Марфутка. А для них у нас припасены дразнилки.
У Федула жена
Очень жадная была,
На ней шуба не зашита
И рубаха не помыта.
/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/
И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс - принять.
Упражнение начи – най!
1. Выпад правой ногой вперед, раскрытые ладони к ушам.
2. И. п.
3. Выпад левой ногой вперед, раскрытые ладони к ушам.
4. И. п.
5. Скользящий хлопок.
6. Скользящий хлопок.
7. Правую руку на пояс.
8. Левую руку на пояс.
5. Этот дом сразу видно гостеприимный да теплый. А то мы уж совсем замерзли.
На дворе мороз трещит,
Нам погреться он велит.
А у вас в избе тепло,
Чтоб всегда вам так везло!
/проговаривание и показ одновременно с детьми в умеренном темпе/
И. п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты – принять.
Упражнение начи – най!
1 – Прижать колени к груди, обхватив руками.
2 – И. п.
3 – Поднять туловище вверх
4 – И. п.
И здесь добрые хозяева не пожалели для нас ни тепла ни гостинцев.
В пол оборота на лево!
6. Заглянем в мешок. Вон сколько угощений! Рады вы? Будем прыгать, детвора!
1 колонна – на двух ногах.
2 колонна – ноги вместе - ноги врозь.
3 колонна – вперед-назад.
Прыжки – начинай!
/во время ходьбы – менять задание/
На месте стой! Раз-два!
Кругом!
В обход по залу шагом марш!
На исходную!
На месте стой! Раз-два!
Нале-во! Раз-два!
ОВД
В Крещение самые смелые, самые закаленные люди окунались в прорубь. Может быть и вы когда-нибудь на это решитесь. А пока, мы научимся прыгать в прорубь и выпрыгивать из нее.
Дежурные, приготовьте спортивное оборудование.
/обручи, ленты/
Правильную технику выполнения покажет Даша.
1. Подойти к отметке. Присесть, замах руками назад, рывок, прыжок, приземление, ноги согнуты, руки вперед. Выпрыгивание
И. п. глубокий присед, рывок выпрыгивание, руки вверх. Приземление за обручем.
Направляющие – Саша, Маша, занять исходные позиции.
Выполнение /2-3 раза/
А чтобы вы действительно почувствовали, что мы ныряли в прорубь, я предлагаю вам подержать в руках настоящие льдинки.
/дети передают друг другу/
Ну что почувствовали, что закалились?
Дежурные, сменить оборудование.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали.
Помогал им петушок
2. Следующее основное движение сегодня так и называется «Петушок» и включает в себя – ходьбу по скамейке с перешагиванием через предметы, спуск со скамейки и стойку на одной ноге на счет «4».
Посмотрите на правильное выполнение.
/показ/
Встать прямо, положить «гребешок» на голову, руки-крылья в стороны. /выполнение/
Держать спину ровно. Колени поднимать выше. Спокойно спуститься, руки на пояс. Стойка на одной ноге – 1-2-3-4. Вернуться в колонну, передать гребень следующему. /2-3раза/
Направляющие – Саша, Маша, занять исходные позиции.
Выполнение /2-3раза/
Дежурные, убрать оборудование.
Группа, врассыпную становись! Объявляется соревнование на самого стойкого петушка. Нужно принять стойку на одной ноге и по команде закрыть глаза. Кто дольше простоит – тот и выиграет.
Много на Руси проходило гаданий в Святочную неделю. Одним из самых любимых было гадание с валенком. Давайте и мы поиграем в игру «Валенок».
/дети играют в игру/
3. Заключительная часть
Группа, в одну шеренгу становись!
Сегодня мы с вами выполняли много разных упражнений. У кого-то получилось, а у кого-то не очень. Кто считает, что выполнил задание прорубь правильно, встаньте к окну, а у кого были ошибки, останьтесь на месте.
Хорошо.
Следующие задание называлось Петушок. Если вы считаете, что выполнили его верно встаньте к окну, у кого были ошибки встаньте к стене.
Я рада, что вы уже умеете оценивать себя.
Вы доставили сегодня удовольствие и мне, и нашем гостям и конечно же себе.
Группа, в одну шеренгу становись!
Группа, равняйсь! Смирно! Напра-во! Шагом марш! Направляющий на выход!