Татьяна Божко
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Роспись хохломской посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной логопедической
группе №4.
Тема: “Роспись хохломской посуды”
Цель: Обогатить преставление детей о русском народном прикладном искусстве.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО деятельности „Роспись хохломской посуды“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать знание детей о народно – прикладном искусстве. Закрепить знание детей об изделиях мастеров хохломы, их цветовой гамме, основными элементами росписи (листочки, завитки, ягоды, цветы, травка). Развивать эмоциональное, эстетическое восприятие, творческое воображение, художественный вкус, способность видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства.
Воспитывать нравственно – патриотические чувства к традициям русского народа.
Предварительная работа.
1. Чтение сказок А. С. Пушкина “О золотом петушке”, “О рыбаке и рыбке”, рассказов, былин о народных мастерах – умельцах хохломы.
2. Разучивание стихов, отгадывание загадок, пословиц о хохломской росписи.
3. Рассматривание посуды, альбома “Русское народное декоративно – прикладное искусство”, закладок для книг “Хохломские узоры”.
4. Рисование на полосе “Хохломская веточка”.
Материал: Хохломская посуда, образцы росписи “ Хохлома”, видеозаписи, посылка.
Ход занятия
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: “Ребята в выходные дни я была в гостях в большом селе, а называется оно Хохлома. А вы слышали про это село?”
Дети: “Слышали”.
Воспитатель: “Жители этого села передали вам посылку. Давайте посмотрим, что в ней есть?” Ой! Посмотрите, мастера – умельцы передали вам каждому подарок. Выбирайте себе кому, что понравилось. Что за чудо – подарки! Саша, что у тебя?
Ребё нок: “У меня миска”.
Воспитатель: “А у тебя Ева?”
Ева: “А у меня тарелка”.
Воспитатель: “Такой красивой посудой пользовались жители этого села и дарили друг другу в подарок, а что же необычного в этой посуде?”
Дети: “Она сделана из дерева. ”
Воспитатель: “А какими красками расписана посуда?”
Дети: “Яркими, красными, золотыми, зелёными тд. ”
Воспитатель: “А какие элементы узора вы узнали на посуде?”
Дети: “Красные ягоды рябины, смородины, клубники, золотые трилистники, чёрные оски, завитки, зелёная травка”.
Воспитатель: “Как же называют людей которые делают такую красивую посуду?”.
Дети: “Мастера – умельцы, народные – умельцы, мастера “золотые руки”.”
Воспитатель: “Как вы понимаете выражение “Золотые руки”?”.
Дети: “Люди, которые любят свой труд, с душой относятся к своей работе, вкладывают всё своё мастерство, умение, желание в своё ремесло”.
Воспитатель: “Давайте поместим эту красивую посуду в наш уголок красоты.
Мастера эти очень весёлые, добрые люди. Они знают много разных песен, стихов, загадок, поговорок о своём ремесле. А вы знаете стихи о хохломе”.
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Вы хотите узнать, что ещё передали жители?”
Дети: “Да”.
Воспитатель: “Народные умельцы передали вам образцы посуды и хотят, что бы вы её расписали. Выбирайте, кто какую хочет расписать. Сейчас мы с вами то же будем мастерами из хохломы и попробуем расписать так же красиво как хохломские художники.
Ребята, но прежде, чем расписывать посуду, давайте вспомним последовательность узора”.
Дети: “Ягоды, листья, травка, оски, завитки, кайма вверху и внизу”.
Воспитатель: “Как мы будем рисовать завиточки, травку, оски?”.
Дети: “Тонким концом кисти”.
Воспитатель: “А ягоды калины, рябины, смородины?”.
Дети: ”Тычком”.
Воспитатель: “Попробуйте в воздухе прорисовать завиточки, травку, оски. Приступайте к работе. Обращайте внимание на образцы”.
Звучит спокойная народная музыка.
Воспитатель: “Молодцы ребята! Как красиво у вас получилось. Чья работа вам больше понравилась и за что?”.
Дети выбирают понравившуюся посуду.
Воспитатель: “Вся посуда не повторимая, каждый расписал как художник, придумал свой узор. Что же можно ещё сказать о посуде?”.
Ребё нок: “Хохлома, хохлома, наше чудо дивное мы рисуем хохлому красоты не виданной, рисуем травку солнечною краской, а ягоды огоньки красной краской от зари”.
Воспитатель: “А сейчас мы эту посуду поместим в уголок красоты, пусть ею любуются наши родители, гости и мы свами. А за то, что вы так хорошо потрудились, хохломские мастера прислали вам угощение “Русские петушки”.”